Поверив телефонному внушению мошенников, женщина осталась без средств на банковской карте во Всеволожском районе Ленинградской области.
Как сообщает ИА "Журналистские расследования" (АЖУР), вечером 17 апреля во всеволожскую полицию обратилась 63-летняя учительница петербургской школы из Мурино. У женщины с банковской карты исчезли 120 тысяч рублей.
Пропаже денег предшествовали звонки на мобильный телефон педагога. Мужчины и женщины представлялись сотрудниками Сбербанка, предупреждали о странных попытках снять средства со счёта и пересылали коды, которые она не смогла оставить в тайне.
За сутки до случая в Мурино по схожей схеме аферисты вынудили перевести полмиллиона рублей на сторонний номер жительницу Кингисеппа. Тогда телефонные мошенники представлялись сотрудниками банка "Таврический". В тот же день лжесотрудники Сбербанка обманули жительниц Никольского и Кировска.
Полицейские устанавливают обстоятельства происшествия.
Чтобы обезопасить себя от телефонного мошенничества, Сбербанк рекомендует:
Запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 8 800 555-55-50. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный.
Сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.
Не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит у вас перевести денежные средства или секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн.
Проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.