Ответственные за жизнь в Ленобласти тоже люди, и им тревожно. Виду не показывают - от этого не легче. Только вот каждое обращение Путина к нации аукается.  

Практически все собеседники 47news из числа тех, от кого зависит принятие решений, за последнюю неделю на вопрос "как дела" отвечают однообразно: "Хреново". Вся занятость структур государственной и муниципальной власти Ленобласти свелась к организации борьбы с коронавирусом. Планы работы сведены к оперативному реагированию на заявления первых лиц. В связи с этим автор поинтересовался у ответственных, насколько психологическая установка внутри них как личностей коррелирует с тем, что происходит в обществе. Им же нужно еще и руководить.

Вице-губернатор по экономике Дмитрий Ялов признал, что не относится к числу тех, кто не признаёт существование коронавируса и потому уверен, что опасность ощущает наравне с социумом.

"Оттого, что мы чего-то не видим глазами, не значит, что к этому не надо серьезно относиться. Вначале были смешные цифры по заболеваемости, а потом выяснилось, что решения нужно было принимать два шага назад", - считает он.

Теперь же Ялов оказался на передовой с нарастающим экономическим кризисом. По его словам, каждое телеобращение президента к нации означает, что его блок в этот день работает 16 часов подряд. 

- Лично меня кризисы мобилизуют. К тому же, я должен внушать доверие своей команде и прекрасно понимаю, что любая суета в такие периоды контрпродуктивна. В том числе в этом и состоит роль руководителя — увидеть в зачатке возможную истерику и как можно быстрее погасить её. Но государственные служащие стрессоустойчивые, никаких истерик у нас ещё не было. Разве что, присутствует раж от разнопланового количества задач, - говорит он.

Несмотря на такой подход, Ялов признаёт, что значимость ситуации подмывает его взять ответственность по многим вещам на себя. "Много чего нужно решить здесь и сейчас, и порой не до делегирования. Но делать всё самому не выход", - останавливает себя чиновник. Добавляет, что никто не отменял планы по национальным проектам, и порой тяжело уместить глобальные цели с теми, что возникают здесь и сейчас, к примеру, с необходимостью закупить маски. 

Говоря непосредственно о результатах, Дмитрий Ялов признаёт, "что заразить оптимизмом точно не получится".

"Пессимистически отношусь к перспективам развития малого бизнеса в нынешних условиях. Мы никогда не сталкивались с ситуацией, когда сократился спрос на всё абсолютно. Мы принимаем некоторые меры, благодаря им удар будет несколько сглажен", - уверен он.

С политического вице-губернатора Алексея Кондрашова пандемия внезапно сняла ответственность за подготовку к выборам губернатора и голосованию по поправкам в Конституцию. Теперь не до того, а когда будет до того, непонятно.

Внутри себя Кондрашов, как утверждает, тревожится ровно так же, как и любой житель страны. Но виду старается не подавать, потому что "по долгу службы должен уметь управлять в любой чрезвычайной ситуации".

"На работу моё настроение не влияет. У нас есть система, в которую мы встроены. Если не буду транслировать те меры, что транслируются сверху, вывалюсь из обоймы", - уверен он.

Строительный вице-губернатор Михаил Москвин, видимо, сам для себя не особо решил, стоит ли опасаться происходящего. На прошлой неделе мы писали, что он успокаивает девелоперов, напутствует их на продолжение работы.  Сегодня он перечисляет тех дальних знакомых, что лежат в больнице с пневмонией, и, кажется, не настроен к браваде.

- Я не нервничаю. Хотя бы потому, что это ничему не помогает. Вообще, мне надо, чтобы стройка работала, и это всё, - сообщил он.

Муниципальные власти, кажется, уже тоже перешли черту, когда ещё можно было руководствоваться эмоциями.

"Я лично принял для себя такое решение - заболею, значит, заболею. Возраст и здоровье ещё позволяют. Так что спокоен. К тому же, нервничай не нервничай, а работать надо. Но это я про себя, понятно, что людей с ослабленным иммунитетом надо поддерживать и оберегать. Отказался от личного общения со своими родителями и родителями жены, - прокомментировал глава администрации Всеволожского района Андрей Низовский

Волховский Алексей Брицун пока оказался единственным, кто в это смутное время уехал из райцентра в дальний посёлок, Свирицы. "У меня тут обширная программа, без коронавируса. Инвесторы, аварийное жильё, школа", - даже как-то похвастался он.

Настроение, передаёт Брицун, у него нормальное, а реагирует на ситуацию он, как считает, адекватно.

"Верю в вирус, в то, что он создаёт проблемы. В районе всего один человек числится заболевшим, да и тот уже выздоровел", - поздравил он. 

Юлия Гильмшина,
47news