Ленинградская больница агитирует врачей спасать заражённых. Это совсем не страшно, уверена депутат Тюрина, ведь все ужасы в метро. Лучше соглашаться, иного заработка государство не оставило.
Со среды, 8 апреля, на базе Ленинградской областной клинической больницы (ЛОКБ), должен заработать специализированный стационар по приему пациентов с коронавирусом и подозрением на него, а также внебольничными пневмониями. Как рассказали 47news врачи медицинского учреждения, перед стартом функционирования временного объекта они оказались в раздумьях, стоит ли им соглашаться на предложение главного врача Татьяны Тюриной попробовать себя в новой реальности.
По данным нашего издания, ещё 27 марта Татьяна Тюрина, по совместительству депутат ЗакСа Ленобласти, подписала приказ, где, в том числе, говорится о перепрофилировании коечного фонда в ЛОКБ. Ряд отделений — пульмонологии, неврологии, терапии, одно из четырёх кардиологических, - были закрыты. Некоторые перевели в смежные. К примеру, гастроэнтерологическое добавили к эндокринному, травматолого-ортопедическое — в нейрохирургическое, патологии беременности — в гинекологическое, офтальмологическое — в нейрохирургическое. По большому счёту, открытыми остались те, что лечат сердце и почки, занимаются онкологическими больными, ведут беременность, оказывают помощь при ожогах и любое хирургическое вмешательство.
Высвобожденные медики, как рассказывают они 47news, отправлены в отпуск за свой счёт. О таком подходе государства мы рассказывали на днях, когда касались темы петербургских стоматологов. Потому некоторые из тех, кто раздумывает, не сменить ли свой профиль на борьбу с инфекцией, соглашаются, объясняя это тем, что платежи по аренде квартиры и счетам никто не отменял.
Накануне, 7 апреля, с группой персонала встретилась Татьяна Тюрина. Присутствовала главный внештатный специалист-эпидемиолог комздрава Ленобласти Елена Хорькова. Последняя, объясняя, почему собравшимся может показаться интересным её предложение, заметила, что в сложившейся ситуации это поможет им не остаться без заработной платы и "даже немного подзаработать".
Главный врач же, к слову, сослалась на другое.
"Когда мы с вами выбирали жизненный путь, понимали, что медицинскую помощь надо оказывать людям в разных ситуациях, но ту, которая потребуется <...> Не каждый из вас мечтал дождаться того дня, когда пойдет работать с такими пациентами. Но медицинский работник - это служение и необходимость исполнять тот свой профессиональный долг, который в конкретный момент может понадобиться на конкретном рабочем месте", - произнесла она.
Подтверждать или опровергать полученную информацию Татьяна Тюрина не стала — не взяла трубку на 47news.
Судя по всему, основная задача у руководства главной областной больницы при наборе добровольцев — приободрить врачей. В беседе с ними Тюрина и Хорькова, в целом, поделили общество на специалистов и обывателей. Обычным гражданам, исходя из сказанного, следует бояться новой коронавирусной инфекции и относиться к ней с повышенной тревожностью. Тем же, кто встанет по другую сторону, нужно знать, что не всё так страшно, как показывают по телевизору.
Говоря о коронавирусе, Тюрина признала, что, конечно, никто не знает, какой вызов всех нас ждёт в будущем. Но проблему отметила, прежде всего, в неизученности, а не в чём-то другом.
"Это простое заболевание, с другой стороны, оно новое. Но это не испанка, которая в конце 18-20 годов прошлого века унесла десятки миллионов жизней во всём мире", - оценила она.
В ходе встречи было сказано и то, что напрочь перечёркивает старания всех чиновников, призывающих самоизолироваться по максимуму.
"Мы же (обычно — ред.) работаем в условиях острой респираторной инфекции и гриппа. Не надо себя накручивать и программировать на какое-то деструктивное с точки зрения профессионального тренда поведение", - посоветовала Тюрина.
"Это не чума, слава богу", - добавила в той же комнате эпидемиолог Хорькова.
На общение с вирусом, не годящимся в подмётки чуме или испанке, медицинский персонал, впрочем, пообещали экипировать с максимально возможной защитой. Под этим подразумеваются всё-таки противочумные костюмы, которых Тюрина намерена организовать достаточное количество.
- В США их уже из мусорных пакетов делают. И хотя их везде не хватает, на определённый период времени у нас есть запас. Дальше будем пополнять, и это уже наша головная боль, так как, - заметила она, добавив, что государство понимает, — медики являются самым ценным ресурсом сегодня.
По поводу бытовых нюансов, Тюрина объяснила, что во временном стационаре будут обеспечены места не только для работы, но и для отдыха и даже сна.
"Вы не одиноки. Мы думаем о вас. Мы будем работать с пациентами вместе с вами", - почему-то именно так напутствовала она, чем вызвала ассоциацию с сериалом "Чернобыль", в той части, где ищут добровольцев, готовых проплыть по затопленной части станции, перекрыть вентиль и, возможно, не вернуться.
Грустные мысли разбавляли детали. Тапочки приносить с собой необязательно, их закажут специально, ведь обувь предстоит обрабатывать специальным раствором. Но если у кого есть свои, можно не ждать казённого имущества. Раздеваться сотрудникам придётся в неких помещениях без шкафчиков, но это даже лучше, ведь позволит соблюсти санитарные нормы. Две смены одежды носить не нужно, домой будут ездить в своём же. Снимать своё бельё, впрочем, никто не заставит.
Правда, заочно отругала Тюрина незнакомого ей источника, посмевшего заявить в прессу, будто врачам предоставят бесплатный проезд.
"В "Коммерсанте" было написано, что кем-то гарантирован бесплатный проезд. Его точно никому не обещаем, у нас нет такой возможности", - объявила она, отметив, что готова подумать о развозке.
Кстати, этот "неизвестный" - губернатор Александр Дрозденко.
Из технических деталей, специалистов интересовало, нужно ли им будет отбывать двухнедельный карантин после окончания несения службы. Ответ — нет, потому что коллеги из Боткина ни в какой изоляции не пребывают, а каждый день ездят домой. Тех, кто работает с определённым видом пациентов, например, больными раком крови, перепроверят дополнительно, а вообще, всех будут тестировать раз в неделю. В целом же, уверена главврач Тюрина, риски у работников нового стационара заразиться внутри него гораздо ниже, чем снаружи, особенно в метро.
- У нас у всех ясен эпиданамнез, а там - полная неизвестность. Кто с кем был, кто на кого чихнул. Здесь есть средства защиты, там их нет. Так что самое безопасное место — наше отделение, - представила свою картину ужасов Тюрина по поводу общественного транспорта.
- При соблюдении правил заражения произойти не может, - повторила мысль эпидемиолог Хорькова.
Потому, кстати, не стоит рассчитывать, что в случае чего заболевший коронавирусом доктор сможет оформить это в качестве производственной травмы.
"Сев автобус или зайдя в лифт, у вас такой же риск заразиться", - успокоила всех Тюрина.
Правда, если у кого-то из группы будет положительный результат, всех тут же изолируют. Кому повезёт — в больнице же.
Прозвучал вопрос и по поводу главного врача в больнице Коммунарки Дениса Проценко, как известно, на прошлой неделе наделавшего шума в связи с собственным заражением коронавирусом. На его счёт Тюрина высказала уверенность, что произошло это из-за его чрезмерной социализации. В том числе, отметила она, из-за общения со средствами массовой информации.
"Его заболевание не трактуется как полученное при контактах", - отметила она.
Самым деликатным моментом, конечно, осталась оплата. Вроде как губернатор пообещал до 40 тысяч доплаты тем, кто оказался на передовой с новым вызовом времени. Но пока точных цифр, кто, сколько и за что получит, назвать она не смогла, поскольку нет соответствующего постановления (оно появилось ровно сутки спустя - ред.).
"Но мы не можем ждать неделю, нам надо выходить работать", - высказала она профессиональную сознательность.
Всего, по информации, доведённой до собеседников 47news в ЛОКБ, в новое подразделение ждут 40 медицинских сестёр, 10 младшего персонала и 20-30 врачей.
Юлия Гильмшина,
47news