О том, что Роспотребнадзор, Минпромторг и другие ведомства обсуждали возможность ограничения числа покупателей в магазинах, "Известиям" рассказал пресс-секретарь Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Власенко.

Представитель АКОРТ сказал, что пока компании могут добровольно воспользоваться этим инструментом. Торговые сети обсуждают возможность введения такой схемы, которая пока будет носить рекомендательный характер. Рекомендации обсуждаются и по мере формирования будут доступны всем ритейлерам.

Однако это правило может стать реальностью в том случае, если ситуация с распространением коронавируса резко ухудшится и возникнет необходимость в новых ограничительных мерах.

Точных расчетов о том, какое количество покупателей должно находиться в торговом зале, нет, подчеркнул Власенко. Этот показатель следует формировать исходя из размеров и плана магазина. Предварительно компании исходят из необходимой дистанции в 2 м, уточнил он. В зависимости от формы помещения, этот принцип может применяться по-разному. Отдельные расчеты нужны для узкого пространства коридорного типа и для квадратных помещений, сказал он.

Рекомендации будут актуальны в первую очередь для малоформатной торговли, то есть магазинов "у дома" (50-150 кв. м), которые в нынешней ситуации испытывают основную нагрузку.