Бюджет Ленобласти потеряет до 15 млрд из-за скачков валюты. Руководство знает, какие меры предпринять для спасения, но это секрет. Может, потому как сами не предполагают, что будет.

Во время заседания ЗакСа Ленобласти в среду, 25 марта, ещё до того, как туда ворвался губернатор, депутаты беседовали с вице-губернатором по финансам Марковым. Они, обсуждая поправки в бюджет на 2020 год, поинтересовались у него, как жить-то дальше. Не с патриотической, с денежной точки зрения.

Владимир Петров спросил, почему в докладе Маркова не прозвучала информация по поводу падения рубля, рухнувшего с начала года на 20%. "Как мы помним, обычно так: все жители плачут во время кризиса, а бюджет смеётся, получая плюс 20%. Правильно ли понимаю, что бюджет получит 6 миллиардов рублей дополнительного дохода от консолидированной группы налогоплательщиков?" - задал вопрос он.

Роман Марков, наконец, вслух признал, что из-за волатильности российской валюты есть риск недополучить 15 миллиардов рублей. "У нас два показателя, влияющие на получение налога на прибыль. Динамика курса национальной валюты - ведь часть дохода консолидированной группы налогоплательщиков, нефтедобывающих компаний, экспортно ориентирована. Это существенно для них. Второй показатель — цены на нефть, которые складываются на мировом рынке", - объяснил он.

Сейчас произошло, как все знают и без Маркова, беспрецедентное снижение цен на нефть и произошёл рост курса иностранной валюты. "То, как сыграют эти два показателя, в плюс или минус — аналитики нет. Общался специально с экспертами "Сургутнефтегаза". Мы понимаем, что 15 миллиардов - это волатильность. Мы знаем, как поступать в случае отрицательной части доходов. Знаем, какие антикризисные меры будем предпринимать. Но считаем преждевременным делать резкие движения", - произнёс по традиции медленно чиновник. И эта его манера сегодня верная. Когда в такие минуты говоришь о миллиардах, лучше делать это медленно.

Плюс, зачем-то добавил Марков, в мире объявлена пандемия, и всё это негативно виляет на малый и средний бизнес. "За счёт зажимания расходов — а большая часть мелкого и среднего бизнеса участвует в работе с бюджетом - резко сокращать расходы неправильно. Сейчас надо спокойно оценить прогнозы и перспективы, и в случае, если будут необходимы поправки, в следующих изменениях будем учитывать. Пока мы не разблокируем экономию по торгам. Когда будет более точно понятно, будем принимать меры", - отметил он.

Единоросс Алексей Ломов переспросил, будет ли предусмотрена компенсация театрам и культурным организациям, "которые останутся в сложной ситуации в плане затрат". "Дополнительно никаких мер предусмотрено не было. У нас два театра, и пока мы не видим проблем, которые надо компенсировать. Мы обязаны поддерживать их работоспособность, но решим всё по ходу", - ответил на это Марков.

Олег Зеваков, вместе с Марковым не раз побывавший в заграничных мотопрогулках, уточнил, для понимания, какие меры будут предприняты для поддержания экономики. "Вы можете анонсировать парочку?" - попросил он.

- Меры анонсировать не буду, - резко оборвал Марков.

Сергей Бебенин его поддержал, запретив задавать вопросы не по существу обсуждаемого. Кстати, на фоне того, как в мире всё ежечасно меняется, стабильность, с которой Бебенин остаётся верен себе, выглядит мило.

- Воспользуюсь казуистикой Ломова. Так же, как и он, я невнимательно прочитал бюджет, и хотел бы спросить, предусмотрены ли меры поддержки малого бизнеса в связи с коронавирусом? Про простого предпринимателя кто-нибудь в Ленобласти думает? - это уже повторял Владимир Петров.

Сергей Бебенин запретил отвечать и на это. "Завтра президент здесь проводит совещание, расскажет о мерах помощи бизнесу, и наше правительство будет к этому готовиться", - предрёк что-то он.

Как известно, Путин действительно своё слово сказал спустя пару часов. Но сидящие в зале к этому не имели никакого отношения.

Юлия Гильмшина,
47news