Вынесен приговор по делу о гибели 13-летнего школьника на трансформаторной подстанции в Кировском районе Ленобласти. Виновным признан инженер, не закрывший дверь на опасный объект. Ближайшие полтора года он будет ограничен в передвижениях в ночное время суток и не сможет покидать район. Компания, на балансе которой стоит подстанция, выплатит родственникам погибшего школьника около пяти миллионов рублей.

Как стало известно 47news, 27 января горсуд Кировска вынес приговор по уголовному делу в отношении 64-летнего инженера-энергетика "Кировского дорожно-ремонтного строительного управления" Анатолия Абрамова. Его обвиняли в причинении смерти по неосторожности из-за ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей.

По версии следствия, 24 марта 2018 года 13-летний мальчик со сверстниками через открытую дверь зашёл в здание трансформаторной подстанции в поселке Павлово. Подросток подошел к электрошкафу, который также оказался не заперт сообщили в СК Ленобласти. Школьника ударило током, он скончался на месте происшествия.

Судом было установлено, что трагедия произошла из-за нарушения инженером должностных обязанностей. Он, в частности, должен был следить за техническим обслуживанием и состоянием объекта.

По решению суда, Абрамову полтора года запрещено покидать границы Кировского района и выходить из квартиры с 23 часов вечера до 6 утра. Также суд постановил, что Кировское ДРСУ должно выплатить 4,7 млн рублей родственникам погибшего в качестве компенсации морального вреда. Здесь отметим, что размер компенсации не характерен для практики судов о возмещении моральных страданий. Обычно, их оценивают в кратно меньшие суммы.

Напомним, что родственники погибшего рассказывали 47news, что в тот день мальчик вместе с сестрой и приятелями собирался поехать в кино в Петербурге. Но планы спонтанно изменились. После случившегося, по словам очевидцев, здание подстанции осталось открытым, по его периметру лишь выставили забор.

Отметим, что следствие по уголовному делу о гибели ребенка продвигалось крайне медленно. Даже спустя пять месяцев после трагедии у близких не было понимания о ходе расследования и подозреваемых. Активизация расследования произошла после неоднократных усилий защиты родственников и публичной реакции председателя СК Александра Бастрыкина.