В 2019 году в локомотивные депо Октябрьской дирекции тяги поступило 35 новых локомотивов. Парк тягового подвижного состава был пополнен 23 тепловозами и 12 электровозами.
Как сообщили 47news в пресс-службе ОЖД, в рамках обеспечения возрастающего грузопотока на участке Бабаево – Лужская в эксплуатационное локомотивное депо Волховстрой поступило 10 грузовых электровозов постоянного тока ЗЭС4К. Новые локомотивы используются в том числе для вождения тяжеловесных и длинносоставных грузовых поездов.
Специалисты локомотивного депо Бабаево в 2019 году впервые на сети российских железных дорог начали эксплуатацию 2 электровозов переменного тока серии 2ЭС7. Тяговый подвижной состав новой модели позволит снизить эксплуатационные издержки за счет применения асинхронного тягового привода.
В локомотивное депо Санкт-Петербург-Варшавский поступил один тепловоз модели ТЭП70БС. Особенностью данного пассажирского локомотива является наличие двухпроводной системы энергообеспечения вагонов, которая позволяет использовать его в том числе для вождения скоростных межрегиональных поездов "Ласточка" на неэлектрифицированных участках в Псковской области и республике Карелия.
Локомотивное депо Санкт-Петербург-Финляндский получило 20 маневровых тепловозов ТЭМ18ДМ. 2 двухосных маневровых тепловоза модели ТЭМ31М пополнили парк локомотивных депо Санкт-Петербург-Варшавский и Санкт-Петербург-Московский.
Новые тепловозы и электровозы оборудованы эргономичными кабинами управления с повышенной шумоизоляцией, современными системами жизнеобеспечения (установки климат-контроля, экологически чистые санитарные узлы, виброустойчивые кресла машиниста, холодильники, устройства для подогрева пищи). Как отметили в пресс-службе ОЖД, комплекс новых систем и оборудования существенно улучшает условия работы локомотивных бригад.