Условия многомиллионого контракта на подключение сети МФЦ к Всемирной сети изменят по решению антимонопольщиков. Заявитель пожаловался на нереальные сроки и мечты о мудреных номерах телефонов.
Как сообщает 26 декабря пресс-служба УФАС по Ленобласти, комиссия антимонопольного ведомства рассмотрела жалобу ПАО "Ростелеком" в адрес регионального многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг. Компания пыталась оспорить условия контракта по предоставлению каналов связи, телематических услуг (услуг удаленного доступа) и обеспечению работы корпоративной телефонной сети МФЦ. В "Ростелекоме" настаивали, что действующие положения нарушают закон о контрактной системе и ограничивают количество участников закупки.
Соглашение, как следует из материалов на сайте госзакупок, оценено в 41,7 млн рублей. Электронный аукцион провели 23 декабря, победителем признано ООО "Телекомпас". Согласно техзаданию, протянуть кабель и обеспечить удаленным доступом нужно было около 40 объектов сети МФЦ.
Как заявили ФАС в "Ростелекоме", сроки исполнения были невыполнимы. Например, в техзадании указано, что приступить к оказанию услуг нужно было уже с 1 января 2020 года. При самых благоприятных условиях контракт заключили бы 30 декабря. Получалось, что на подготовку у фирмы-победителя оставался один предпраздничный день. За сутки нужно было получить техусловия для прокладки линий передач, согласовать схему прохода линий и трассу кабеля по 147 адресам, проложить кабель и настроить оборудование.
"Как бы оперативно ни работал подрядчик, за один день подготовиться к оказанию услуг реально разве что для действующего оператора связи, у которого уже существует необходимая инфраструктура", - приводит пресс-служба ФАС позицию "Ростелекома".
Вопросы возникли и к задаче предоставить особые номера внутрикорпоративной связи. Номера, как следует из техзадания, должны иметь префикс 812, тогда как код Ленобласти — 813. Первые три и последующие две цифры номера должны быть либо одинаковыми, либо следовать друг за другом от 0 до 9. Последние 2 или 4 цифры номера определял заказчик.
"Столь сложное ограничение нумерации внутренних номеров, по мнению ПАО "Ростелеком", не обусловлено объективными причинами, а имеет цель ограничить число участников аукциона", - говорится в сообщении ФАС.
В МФЦ заявили, что сложные в техническом исполнении номера удобнее эксплуатировать, а сроки прокладки кабеля и настройки оборудования можно было увеличить по договоренности. Несмотря на это, комиссия УФАС признала жалобу "Ростелекома" обоснованной, а в действиях организаторов нашла нарушение закона о контрактной системе. По требованию ведомства многофункциональный центр должен будет изменить документы электронного аукциона.