Директор коммерческой организации Иванова и бывший глава администрации Шлиссельбурга Хоменко задержаны после обысков по делу о мошенничестве с летающей землёй, выкупленной за недорого под торговый центр.
Как стало известно 47news, 10 декабря следствие Главного следственного управления полицейского Главка приняло решение задержать на двое суток экс-главу администрации Шлиссельбурга Николая Хоменко и гендиректора ООО “Управление, строительство и проектирование” Светлану Иванову. Она приходится сестрой жене Андрея Хоменко - сыну Николая Хоменко.
Дочь Николая Хоменко, Юлия, подтвердила, что знает о задержании отца, но большей информацией не располагает. Телефон супруги Хоменко-старшего не отвечал.
Отметим, что по истечении срока задержания следствие будет либо ходатайствовать об аресте, либо отпустит Хоменко и Иванову под подписку о невыезде. По данным 47news, арест маловероятен. Помещение в камеру на двое суток, скорее, способствует тому, что фигуранты охотнее идут на сотрудничество со следствием.
Что касается Хоменко-младшего, то его местонахождение неизвестно. В том числе, и для близких. По словам супруги Евгении, она не знает, где находится ее муж.
"Я со вчерашнего дня не могу дозвониться. Информации о том, что его задержали, у меня тоже нет", - рассказала она 47news.
Телефон Андрея Хоменко на момент подготовки публикации был выключен.
Бывший главный архитектор Шлиссельбурга Камиль Тимашев находится в больнице. Он сообщил 47news, что о задержаниях не слышал.
"Ко мне не приходили", - отметил он.
Напомним, что 10 декабря по этому делу в Шлиссельбурге прошли обыски. Следователь Главного следственного управления полицейского главка в сопровождении сотрудников отдела по противодействию коррупции того же главка зашли к бывшему главе администрации города Николаю Хоменко, его сыну Андрею, дочери Юлии, работавшей в администрации, и Светлане Ивановой, что приходится сестрой жене Андрея. Обыск прошёл и у Камиля Тимашева - бывшего архитектора города. Мероприятия состоялись в канве уголовного дела, возбуждённого 29 октября по факту особо крупного мошенничества. По материалам дела, в 2015 году по адресу: Староладожский канал, дом 1а в Шлиссельбурге был возведён двухэтажный торговый комплекс и оборудована парковка. Но земля под ним, как полагает следствие, была оформлена лукаво. Пока неустановленные сотрудники администрации, Росреестра и некого ООО “Управление, строительство и проектирование” подозреваются в том, что путём махинаций присвоили этому пятну кадастровый номер участка, находящегося на окраине города. Та земля была в аренде упомянутой компании. Сам участок был выкуплен за 15% кадастровой стоимости, поскольку на нём было возведено капитальное строение. Уголовное дело было возбуждено после того как о нём был информирован министр МВД Колокольцев.
Ранее сообщалось, что утром 11 декабря прошёл обыск уже по другому уголовному делу. В квартиру дома на Рыбацком проспекте Петербурга, где живёт замглавы администрации Шлиссельбурга по местному самоуправлению и правовым вопросам Валерий Гордин, пришли следователь Следственного комитета Центрального района города и сотрудники регионального Управления ФСБ и оперативники отдела по противодействию коррупции ОМВД по Кировскому району Ленобласти.
Как говорят, в результате обысков силовики нашли якобы незарегистрированную охотничью винтовку. Мероприятие прошло в рамках уголовного дела возбуждённого 6 сентября по части четвёртой статьи 159 УК РФ "Мошенничество в особо крупном размере" в отношении муниципального депутата города Отрадное Александра Семенова и адвоката Ленинградской областной коллегии Дениса Жувагина. По предварительным данным, 10 декабря обоим был продлён арест до 6 января.
6 сентября в петербургском офисе на улице Боровой Семенов и Жувагин были задержаны при получении 5 млн от шлиссельбургского предпринимателя Алексея Верещагина. По версии следствия, бизнесмен передавал эту сумму за покровительство своему инвестиционному проекту, с которым в последнее время у него не задалось в Шлиссельбурге.
Вопрос касается городской бани, которая была построена и должна стоять на балансе администрации Шлиссельбурга, а часть помещений отошла бы бизнесмену. Дело о мошенничестве возбуждено потому, что на диспозицию с баней ни Семёнов, ни Жувагин повлиять не могли. Есть мнение, что сегодня администрация Шлиссельбурга настаивает на сносе постройки.