Тестовый заезд "Ласточки" от Петербурга до Иматры признан состоявшимся, а направление перспективным. В ближайшее время будет начата подготовка технико-экономического обоснования маршрута, сообщает "Фонтанка" со ссылкой на замдиректора Санкт-Петербургского филиала ФГКУ Росгранстрой (занимается обустройством пунктов пропуска) Дмитрия Ваньчкова.

Прогон 28 сентября прошёл успешно. Время в пути составило около трех часов в каждую сторону. Маршрут лежал через Выборг, от которого состав тянул тепловоз, так как участок от Каменногорска до границы не электрофицирован.

В Иматре прошло совещание с участием финской и российской сторон. При этом тестовый заезд показал, что 209-километровый маршрут через Выборг возможен и сейчас – поезд "Ласточка" на 349 мест может ходить на постоянном и переменном токе и на тепловозной тяге. Пограничный и таможенный контроль можно было бы осуществлять  в Выборге. Расчётное время в пути – 3 часа 11 минут. Однако если организовать контроль документов непосредственно в поезде, то в день – теоретически – можно было бы пустить три пары поездов, которые могли бы преодолевать маршрут за два часа. За расчётную стоимость билета на данный момент принимается 1100 рублей.

По предварительным данным, запуск пассажирского сообщения мог бы стать первым этапом в развитии пункта пропуска "Светогорск", через который сейчас идёт 15% всего грузопотока между Россией и Финляндией. Вторым – расширение грузовой части, поскольку оно требует более серьёзных инвестиций.