Правоохранители использовали в уголовном деле против совладельца компании "Усть-Луга" Валерия Израйлита декларацию, которую он подал в рамках амнистии капитала - как передает РИА Новости, об этом сообщают "Ведомости". По данным газеты, суд аргументировал, что закон об оперативно-розыскной деятельности не запрещает использовать такие декларации.
 
Напомним, Валерий Израйлит обвиняется в мошенничестве в особо крупном размере, совершении валютных операций с использованием подложных документов и отмывании денег. Под стражей он находится с декабря 2016 года.
 
По данным "Ведомостей", сотрудники УФСБ по Петербургу узнали, что в начале 2016 года Израйлит подал декларацию об амнистии. По словам одного из защитников Виктории Бурковской, после этого следователи запросили разрешение суда на выемку декларации в налоговой службе, суд согласился, и в марте 2017 года документ оказался у ФСБ, пишет издание.
 
"Ее (декларации) содержание также описано в обвинительном заключении: в середине 2016 года Израйлит задекларировал контролируемые им иностранные компании, квартиру в Лондоне, акции, банковские счета. У одной из этих компаний – Midwest Marketing Limited Израйлит якобы собирался купить свою же яхту, считает обвинение. Так он хотел объяснить перевод валюты за границу в 2013 году, но затем расторг договор купли-продажи, говорится в заключении", - цитирует газету информагентство.
 
Это стало поводом для обвинения его в выводе средств за границу по подложным документам, пишет издание.
 
Адвокаты Израйлита настаивали, что использовать декларацию как доказательство нельзя, говорится в публикации.
 
"Амнистия освобождает человека от ответственности лишь за некоторые преступления - например, налоговые. И хотя Израйлиту предъявлены обвинения по другим статьям УК, но гарантии, предоставленные законом, распространяются на любые уголовные дела, говорит Бурковская: декларацию нельзя использовать в качестве доказательства, если только ее не приобщил к делу сам декларант", - излагает издание доводы защиты.
 
Однако суд 20 сентября отклонил ходатайство защиты об исключении декларации из дела, пишет газета.
 
"Раз Израйлиту инкриминированы преступления, на которые амнистия не распространяется, значит, закон о добровольном декларировании не применяется и декларацию можно использовать в качестве доказательства, решил суд", - сообщает издание, ссылаясь на предоставленную защитой запись выступления судьи Анжелики Морозовой.
По мнению суда, оперативники действовали в соответствии с законом об оперативно-розыскной деятельности, в котором нет исключений для закона о добровольном декларировании, пишет газета.

Напомним, 20 сентября истекал срок содержания Израйлита под стражей, однако, как ранее рассказывал 47news, 18 сентября суд продлил этот срок до 6 декабря. Защита просила изменить меру пресечения на не связанную с лишением свободы, надзор, в свою очередь, ходатайствовал об аресте на 6 месяцев. 

Следствие вменяет Израйлиту два эпизода мошенничества на 208 млн рублей при поставке материалов для строительства нефтебазы в Усть-Луге. Пострадавшей стороной в деле выступает корпорация "Транснефть". Во время следствия, по данным 47news, предпринимались попытки вызвать на допрос свидетелем по делу Израйлита, в том числе, и председателя правления "Транснефти" Николая Токарева, но успехом они не увенчались. Есть вероятность, что его вызовут уже в суд.

Еще одна вмененная Израйлиту статья связана с валютными транзакциями на 191 млн рублей. Отметим, что статья Уголовного кодекса 193.1 - "Совершение валютных операций по переводу денежных средств в иностранной валюте или валюте РФ на счета нерезидентов с использованием подложных документов" введена в июне 2013 года - всего за три месяца до инкриминируемых коммерсанту действий. Также в окончательной редакции обвинения Израйлиту инкриминируется часть четвёртая статьи 174.1 УК - "Легализация денежных средств в особо крупном размере".