Восемь петербуржцев готовы сплавляться по Амазонке. В Ладоге они испытывают гигантскую резиновую лодку. Заодно учат два языка, хотя с индейцами планируют болтать поменьше.
В конце 2020 года из Петербурга в столицу Перу Лиму вылетят восемь участников экспедиции по реке Амазонке - Plan X Adventure Team. За месяц до этого в море выйдут контейнеры с резиновыми лодками и снаряжением.
- Доставка в один конец обойдется примерно в 170 тысяч рублей, - рассказал 47news руководитель отряда Сергей Северин.
Его группа разношерстна: два инженера, моряк, художник, журналист, биолог, юрист и медик. Такой экипаж, по словам участников, собрался впервые. В Перу команда разделится на мужскую и женскую.
- Идти будем друг за другом. Думаю, капризничать девочки не станут, они у нас закаленные, - шутит Артем Голубев, участник экспедиции "Амазонка. От истока до устья".
Поездка не из дешевых — примерно по 500 тысяч рублей на человека. Около 30 процентов затрат рассчитывают закрыть спонсорскими контрактами.
Сплав по самой полноводной реке в мире начнут в провинции Аталайя, ее население - около 50 тысяч человек. На маршрут протяженностью в 7 тысяч километров отводят 60-70 дней. Проплывут по Перу и Бразилии. Запланировано шесть остановок, чтобы пореже натыкаться на представителей местной фауны. В водах Амазонки, как известно - крокодилы, пираньи, а на берегах анаконды. Опасность таят и насекомые. Так что перед поездкой каждый участник экспедиции сделает по 8-10 прививок - в первую очередь, от кори, гепатита, желтой лихорадки и малярии.
- Притормаживать будем в населенных пунктах, чтобы пополнить запасы топлива и продуктов, - поясняет Артем Голубев. - Большую часть продуктов - в первую очередь, мясо - будем декларировать и везти из России, а то, чем сложнее отравиться — крупу и муку — покупать у местных.
Для объяснений с ними учат два языка: португальский и испанский. Впрочем, предполагается, что контакты с населением Латинской Америки у россиян будут минимальными.
- Я сам испанский учил, на занятия с репетитором хожу в течение года, - рассказал Голубев. Добавив, что в походе не планируют брать проводников. - Наслышаны, что те приводили за собой преступников.
Спускаться по Амазонке будут на огромных лодках, которые петербургский завод разработал специально для экспедиции. Каждая одиннадцать с половиной метров в длину и 3,3 — в ширину. Их оснащают моторами по 5 лошадиных сил, чтобы несли груз до двух тонн.
- Накачивается одна лодка четырьмя механическими ножными насосами за 40 минут. Электрические насосы - по крайней мере, те, которые есть в свободной продаже на российском рынке, не подходят - сгорают. На первых испытаниях погубили два таких насоса, причем не самых дешевых, - говорит руководитель экспедиции Сергей Северин.
Во время путешествия на борту разместят каюту из ПВХ-ткани, внутри — четыре спальных места и камбуз.
Одно судно уже готово и проходит испытания в холодной воде Ладожского озера. Там нет опасных пресмыкающихся или земноводных, зато разный ландшафт и приличные волны.
- Мы много переживали по поводу маневренности, все-таки лодка очень большая. Но в воде Ладоги судно показало себя очень хорошо. Заходили на ней в шхеры, там высокие волны, практически имитация реки. Но ничего, не перевернулись, - вспоминает Голубев. - Ладожское озеро мы выбираем для испытаний традиционно, там проверяли всю технику для предыдущих экспедиций.
Оказавшись почти за 12 тысяч километров от Петербурга, путешественники не забудут и о науке. Изучать флору и фауну подробно не планируют, но договорились взять воды для ученых в России. Пробы ждут в Волгоградском государственном университете и на биофаке МГУ.
Андрей Карлов,
47news