Как только власти Ленобласти начнут строить Ледовую арену во Всеволожске, местные выйдут на митинг. Земли то раздавали направо-налево, а теперь негде гулять и с собаками. Чиновничья вертикаль отступать не намерена.

Жители Всеволожска морально готовятся выйти на акцию протеста, если власти начнут строить новый крытый каток у подножия Румболовой горы. Второй месяц они собирают подписи против появления здесь нового спортивного объекта.

Как сообщила 47news одна из активисток, Светлана Гарифуллина, по состоянию на вторник, 20 августа, своё мнение выразили 462 человека. Все они настаивают, что Ледовая арена оставит их без единственного места отдыха, где они могут заниматься спортом, выгуливать собак, жарить шашлыки летом и кататься с санок зимой. Граждане уверены, что строительство затронет единственную дорогу, проходящую через частный сектор. Кроме того, они переживают, что такое соседство навредит находящемуся рядом "Зелёному поясу Славы", посвящённому освобождению Ленинграда от блокады.

По словам Гарифуллиной, крытый каток во Всеволожске не нужен, поскольку в соседних Колтушах есть "Ладога-арена", и она не пользуется спросом. "Повредят ландшафт, загубят природу. Пока пытаемся договориться мирно, если будет выходить техника, люди тоже выйдут", - предрекает она.

Судя по информации с сайта государственного заказа, администрация Всеволожского района объявила конкурс в марте на разработку проектной документации по "строительству крытого катка с искусственным льдом, на земельном участке по адресу улица Нагорная, 43". Победителем, которому досталось 11,9 млн рублей, стало ООО "Портал плюс", которое должно до 20 декабря 2019 года подготовить необходимые документы. 

По данным информационной системы "СПАРК", фирма осуществляет рекламную деятельность, принадлежит Антону Ли и тесно сотрудничает с администрацией Всеволожского района. Из контрактов за 2017-2019 годы компания больше всего подрядов, на 23,2 млн рублей, получила именно от неё. Среди них — работы по проектированию капитального ремонта дорог, пешеходных переходов, стадиона в Буграх. 

В конкурсной документации сказано, что во время соревнований на катке смогут присутствовать 50 спортсменов и 250 зрителей, во время тренировок — 50 человек за смену, в режиме свободного катания — 120 человек. Из ответа главы администрации Всеволожского района Андрея Низовского жителям следует, что пятно непосредственной застройки займёт 3 Га от участка площадью 13 Га.

"Полюбившаяся местным жителям зелёная парковая зона для прогулок и отдыха останется, возможность пребывания на свежем воздухе ограничивать не предполагается", - обещает он.

Помимо прочего, чиновник уверен, что сооружение является "уникальным для города и эргономично впишется в инфраструктуру". Подъезд к Ледовой арене будет сделан так, чтобы увязать его с существующей улично-дорожной сетью. Негативное воздействие на окружающую среду власти исключают, зато предрекают появление новых возможностей для развлечений, что "добавит городу привлекательности и придаст импульс его развитию".

В социальных сетях по этому поводу ожидаемо разгорелась дискуссия. 

Так, одни считают, что после появления катка им больше негде будет гулять и нечем дышать, ведь деревья во время стройки вырубят. Правда, признают, что альтернативное место будет найти довольно проблематично, ведь, как известно, во Всеволожске практически вся земля давно продана в частные руки. "Нечего было раздавать земли направо и налево и вообще не учитывать при этом развитие города", - замечают они.

Другие убеждены, что активисты протестуют против всего нового, и по такому пути Всеволожск никогда не превратится в полноценный город. "Сначала все говорят, что ничего в городе нет для детей, а потом протестуют против любой стройки"; "В чем уникальность, в трёх тропинках посередине заросшей травой поляны или помойки в виде песчаного карьера?"; "Сейчас это пустырь, а будет цивилизованное место. Радоваться надо, что наконец будет что-то стоящее", - пишут они.

Между тем, как рассказал журналисту 47news Андрей Низовский, на строительство катка в перспективе потребуется примерно триста миллионов рублей. Но пока они не заложены в бюджете Ленинградской области, хоть и существует устная договорённость по этому поводу с правительством Ленобласти.

Теоретически, проблемы с финансированием могло почти не быть, если бы в прошлом году послушали вице-губернатора по строительству Михаила Москвина. После выигрыша его командой "Флагман" в  Сочи стомиллионного хоккейного гранта он не скрывал, что хотел бы отоварить чек именно во Всеволожске. Объяснял, что на участке под Румболовой горой находится подходящее место, которое давно планировалось отдать под игру с клюшкой. 

Однако в итоге историю переиграли, и врученные Путиным деньги вложили в Рощино.  Кстати, в неформальных разговорах до сих пор бытует версия, что всё дело тогда было в тяжёлых отношениях между бывшим вице-губернатором Олегом Ковалем, ответственным за появление в этом выборгском посёлке футбольного поля к Чемпионату мира, и Андреем Низовским. Дескать, тогда Коваль сделал всё, чтобы визави оказался без лишних бюджетных вливаний. 

- Как вы видите, почему люди сопротивляются тому, чему вроде должны радоваться? – спросил журналист у Андрея Низовского.

- Там нет массового протеста, возмущаются жители трёх домов, находящихся ближе всего. Плюс предстоящие выборы делают своё дело.

- Но всё-таки это протест против чего? Комфорта или нарушения привычного уклада жизни?

- Второе, скорей всего. Живут люди, привыкли в тиши находиться, а тут им каток построили. К нему машины ездят, полные автобусы всяких фигуристов и хоккеистов. То, что туда самим можно будет сходить, что освещение появится, благоустроенное общественное пространство, во внимание почему-то не принимается. Но Всеволожск должен понять, что пора превращаться из деревни в город. 

- Это частное мнение или общая философия? 

- Сопротивляться новому свойственно менталитету русского человеку. Помню, мне тесть рассказывал, как его тесть возмущался тем, что он выводил из дома трубы для обустройства канализации. Говорил, зачем дом ломаешь. Как только начало всё нормально работать, разговоры прекратились. Так и здесь. 

- Разве не нужны были общественные слушания, чтобы спросить мнение людей, нужен ли им этот объект?

- В этом случае нет. Участок предназначен под спортивно-оздоровительные цели, там трамплин рядом стоит. Земля как раз готова под Ледовую арену. К тому же, в этом месте будет проходить празднование Дня Ленобласти

- Почему именно каток?

- Когда я пришёл (на должность — ред.), увидел, что во Всеволожске толком нет спортивных объектов. На Дороге жизни появился бассейн, например. Мы не должны стоять на месте, а каток — это развитие. 

- Ледовая арена в Колтушах действительно не загружена?

- Ага, так не загружена, что даже ночью вынуждены открывать. 

- Вы-то сам катаетесь?

- У меня сын профессиональный фигурист. Когда он идёт на лёд, мы (с дочерью и женой — ред.) тоже с ним. Он над нами смеётся, сам тренируется. Но даже в Петербурге со льдом всё сложно. Куда мы только ни ездим — и в "Юбилейный", и в "СКА", в Ледовый дворец вообще не пробиться. 

- До какой степени должен дойти градус возмущения, чтобы вы отказались от своих планов?

- Я не могу отказаться от своего решения, раз его принял. Это противоречит моей сущности. 

Сочувствующий всему строительному, особенно если дело касается льда, Михаил Москвин солидарен с товарищем. Автору он заявил, что место, о котором идёт речь, исторически является спортивным, в советские времена там была база, развалившаяся вместе со страной. Со спасителями парка не согласен, поскольку считает, что сейчас там, по сути, пустырь, свалка, люди выгуливают собак и мусорят сами.

- На этом пятне нет ни пояса, ни славы. Жители Садовой улицы и Садового переулка не хотят, чтобы рядом с ними началась суета и ездили по их дорогам. Строить здесь было бы правильно, ведь на Котовом поле, что рядом, проживает 30 тысяч человек, и им бы физкультурный объект очень бы пригодился. Насчёт арены в Колтушах, то там такой спрос, что мы проектируем вторую, тренировочную, - обрисовал своё мнение он.

На этом фоне не лишним будет вспомнить о том, что одна из главных проблем, ассоциирующихся со Всеволожским районом — это обманутые дольщики. И на решение её в 2019 году должны выделить 300 миллионов рублей, в 2020 — 700 млн рублей. Финансовый вице-губернатор Роман Марков не скрывает свой ужас перед этой задачей, сообщая, что лишних денег и так ни на что нет.  А тут ещё и каток.

- Как считаете, в нынешних условиях что было бы разумнее — потратить на лёд или отдать эту же сумму на тех же дольщиков? - спросил 47news у двух чиновников.

- Эти процессы должны идти параллельно, - ответил Низовский.

- Надо, чтобы и взрослые, и дети играли в хоккей, и чтобы у дольщиков квартиры были, - дипломатично ушёл от ответа Москвин.

Кстати, когда граждане обратились к губернатору Александру Дрозденко с требованием избавить их от будущего катка, он ответил так:

"На арену очередь из других городов. Передадим им деньги и проект".

Др1.jpg скриншот

 

Юлия Гильмшина,
47news