В МРЭО Петербурга установили ограничения на выдачу регистрационных номеров с 47-м регионом. Потребности своих подразделений в номерных знаках УГИБДД не могло удовлетворить еще в начале февраля. Из-за коллапса с номерами накануне автолюбителям уже пришлось отказывать. При этом в управлении отрицают наличие проблемы.
В ряде обособленных подразделений при МРЭО города корреспонденту «47News» подтвердили, что запасы новых номеров на исходе. В понедельник нескольким автомобилистам, попытавшимся во второй половине дня поставить на учет машины и получить областные номера, пришлось отказать. Информация быстро распространилась среди подразделений МРЭО, и уже сегодня прием жаждущих получить номера 47-го региона был ограничен. Напомним, что уже в начале февраля в городе и области на каждый районный отдел оставалось по 10-30 новых комплектов «областных» номерных знаков. Поэтому инспекторам отделов ничего не оставалось, как выдавать уже бывшие в использовании знаки с 47 регионом.
Причины такого дефицита в МРЭО назвать не могут, ссылаются на туманные проблемы с финансированием и транспортировкой номеров из Москвы (их делает Гознак).
Сейчас по негласному указанию подразделения каждый вечер отчитываются в Главк о наличии «областных» номеров, и каждую пятницу о количестве табличек с указанием 78 и 98 региона.
В УГИБДД эту информацию официально опровергают. В пресс-службе ведомства «47News» сообщили, что никаких проблем с номерами нет и не может быть. В подразделениях есть необходимое количество регистрационных знаков, а если запасы иссякнут, то они могут пополнить их по заявке на складе.
Между тем, в регистрационных отделах города помимо областных номеров до сих пор собирают и использованные номера с 78 и 98 регионом. По данным «47News», в МРЭО по-прежнему не установлена программа, позволяющая регистрировать номера с трехзначным регионом. По имеющейся информации, сама программа не до конца готова, да и установка ее более чем в 70 отделах займет один-два месяца.
В Петербурге проблемы со своевременной выдачей номеров возникают не в первый раз. Так, в апреле 2007 года в МРЭО города уже возникала пауза с выдачей новых номеров. Приходящим новоявленным владельцам «железных коней» предлагали взамен старые, б/у-шные номера, объясняя это нехваткой знаков. Дефицит объяснялся полученной подразделениями телефонограммой о том, что в течение месяца поступления новых номеров либо будут очень скудными, либо их не будет совсем, в связи с чем сотрудникам МРЭО предлагалось не отдавать на утилизацию хорошо сохранившиеся старые номера, а использовать их снова для постановки на учет.
Как пояснили тогда в пресс-службе УГИБДД, проблема была в том, что конкурс на поставку спецпродукции, прошедший 6 апреля 2007 года, выиграла московская компания. Но так и не поставила городу ни одного номера, а в скором времени вообще отказалась от взятых на себя обязательств «по техническим причинам». Чтобы встать на учет хотя бы и со старыми номерами, люди занимали очередь с ночи. Но вскоре перестали выдавать и «б/у». Руководству ГИБДД пришлось в срочном порядке без проведения конкурса заключить договор с компаний «Буборг», которая в проведенном 6 апреля тендере на поставку спецпродукции заняла второе место, а до этого порядка 10 лет снабжала Петербург автомобильными номерами.
Татьяна Востроилова
Ранее по теме: В ГАИ заканчиваются областные номерные знаки