Почти в каждом третьем случае граждане лишаются средств на счетах из-за собственной беспечности, заявили в Центробанке.
Как во вторник пишут "Известия", самые большие риски оказаться жертвой мошенников при использовании мобильных устройств несут в себе низкая киберграмотность и неосторожность. Преступники с успехом используют не пробелы в защищенности мобильных устройств, а именно способы психологического воздействия. Причем в России методы социальной инженерии получили куда большее распространение, чем в других странах, и эта проблема нарастает с взрывной скоростью.
Основные тенденции этого года в сфере информационной безопасности, в том числе топ-3 рисков, с которыми люди сталкиваются при использовании мобильных устройств, ЦБ представил на Международном финансовом конгрессе в Санкт-Петербурге. На первом месте (29%) низкая осведомленность и неосторожность пользователей, на втором (27%) — потеря гаджета, на третьем (11%) — кража.
Зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов подчеркнул, что "социальная инженерия в нашей стране приобрела особое распространение, какого нет в других странах". Причем, по его словам, использование этого метода для хищения средств граждан демонстрирует постоянный рост, который он определил как взрывной.
Схема примерно одинаковая: мошенники звонят жертвам и представляются сотрудниками банка, которые предлагают услуги, или представителями службы безопасности, якобы обнаружившими подозрительную активность. Злоумышленники получают от клиентов их личные данные и коды доступа, а затем выводят все средства со счетов.