Железнодорожные билеты в плацкартных и общих вагонах могут подорожать. ФАС предлагает перестать субсидировать перевозки в таких вагонах в целом, выделив взамен ряд "социально значимых" направлений, на которые и будут направляться госсубсидии в размере 8,5 млрд руб. в год.
Как стало известно “Ъ”, в начале июня руководитель ФАС Игорь Артемьев написал курирующему железную дорогу вице-премьеру Максиму Акимову письмо, в котором фактически сообщил, что прежняя модель регулировки цен перестала работать.
В связи с этим ФАС предложила изменить подход к тарифообразованию, перейдя к регулированию цен только на социально значимых маршрутах и без привязки к типу вагонов или поездов. При этом субсидии (8,5 млрд руб. в год) предлагается закрепить как долгосрочные и безусловные. За вычетом социально значимых направлений весь остальной сегмент плацкартных и общих мест предлагается дерегулировать. Также при необходимости следует увеличить инвестиции "в ускоренное обновление подвижного состава в low-cost-сегменте".