Обслуживать калининградские суда на Автомобильно-железнодорожном паромном комплексе ФГУП "Росморпорта" в порту Усть-Луга будет компания из холдинга миллиардера Гончарова. Стивидором она стала месяц назад.
Холдинг "Новотранс" Константина Гончарова приобрел петербургскую компанию "Глобал-Сервис" - нового оператора Автомобильно-железнодорожного паромного комплекса (АЖПК) в порту Усть-Луга, от причалов которого уходят паромы на Калининград. О сделке 21 июня сообщила пресс-служба "Новотранса".
"Факт приобретения доли обществом зарегистрирован в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ). Покупка стивидорного актива осуществлена в рамках реализации стратегии по диверсификации холдинга", - указывается в сообщении компании.
Согласно данным системы "СПАРК-Интерфакс", ООО "Глобал-Сервис" в мае 2019 года выиграло аукцион ФГУП "Росморпорт" начальной стоимостью 74,9 млн рублей по выбору генерального агента для оказания услуг на территории АЖПК. Попытку участвовать в этих торгах предприняла и компания "Новые коммунальные технологии" (НКТ) бизнесмена Ильи Трабера и его партнёров, которая работает на соседнем с паромным комплексом терминале "Юг-2". Заявку "Новых коммунальщиков" не допустили к аукциону.
В качестве основного вида деятельности у нового стивидора паромного комплекса Усть-Луги указана деятельность агентств по подбору персонала. При этом у "Глобал-Сервис" действительно есть транспортные контракты. В 2016 году компания победила в конкурсе на ремонт автобусов МАЗ для петербургского "Пассажиравтотранса", а позже занималась транспортно-экспедиторским обслуживанием грузов для Морского университета.
По "СПАРК-Интерфакс", изменения в ЕГРЮЛ были внесены 27 мая. До того, как АО ХК "Новостранс" стал 100%-ым владельцем ООО "Глобал-Сервис", петербургская компания принадлежала трём физическим лицам: Игорю Черемисину (49,5%), Станиславу Быстрову (49,5%) и Дмитрию Жучкову (1%).
АЖПК стал третьим рабочим терминалом в порту Усть-Луга. По иронии судьбы в сентябре 2006 года его открывал не только министр транспорта Игорь Левитин, но и Константин Гончаров — так получилось, что полный тезка гендиректора "Новотранса" возглавлял усть-лужский филиал "Росморпорта". Этой государственной структуре сегодня принадлежат и причалы паромного комплекса. На нем обслуживаются два парома, работающие на линии Усть-Луга (Ленинградская область) - "Балтийск" (Калининградская область): "Амбал" и "Балтийск".
В последние годы суда, работающие на Калининградскую область, попадают в неприятные ситуации.
Так, в начале мая "Балтийск" судовладельца ООО "БФИ" не смог отправиться в Калининградскую область из Усть-Луги из-за отсутствия топлива. А паром "Амбал", владельцем которого является "Оборонлогистика", в это время ремонтировался на Канонерском заводе в Петербурге. Возобновить морскую связь с Калининградской областью удалось только спустя три недели. Примечательно, что паром "Амбал" на калининградской линии заменил поставленный в апреле 2018 года на ремонт паром "Петербург". Это судно потом арестуют за долги в эстонском порту Пальяссааре.
Как ранее писал 47news, прежде обслуживанием паромов на АЖПК занималось ООО "Морской торговый порт Усть-Луга". В ноябре 2018 года эта компания известила "Росморпорт" о разрыве договора стивидорного обслуживания. К этому моменту "Новотранс" Гончарова спорил с "НКТ" Трабера за активы арестованного по подозрению в мошенничестве строителя Усть-Луги Валерия Израйлита.
Напомним, что на завершившемся Петербургском международном экономическом форуме холдинг "Новотранс" подтвердил намерение построить в порту Усть-Луга универсальный торговый терминал стоимостью 46,5 млрд рублей.