В России завершены опытно-конструкторские работы по модернизации воздушных командных пунктов (ВКП) на базе самолетов Ил-80 и Ил-82 - так называемых "Самолетов судного дня", сообщают СМИ. 

В настоящее время идет работа по переоборудованию имеющихся самолетов в новый облик - как передает "Интерфакс", об этом сообщил журналистам замминистра обороны России Алексей Криворучко в ходе посещения нижегородского НПП "Полет". Это предприятие является головным разработчиком бортового комплекса связи и управления для данных самолетов и успешно завершило опытно-конструкторские работы по его модернизации, отметил Криворучко

По итогам модернизации ВКС получат второе поколение таких самолетов. Разработчики проекта ранее заявляли, что третье поколение будет создано на базе Ил-96-400, передает РИА Новости.

Справка (по данным открытых источников): 

Первое поколение воздушного командного пункта на базе Ил-80 разработали в конце 1980-х на базе пассажирского Ил-86. В отличие от пассажирской версии, в военной нет иллюминаторов. Первый полет самолет совершил в январе 1985-го. На борту в случае ядерной войны может быть размещен высший командный состав Вооруженных Сил, оперативная группа офицеров Генштаба и специалисты технической группы, которая следит за работой спецоборудования. С воздуха командование будет управлять сухопутными войсками, военно-морским флотом, ВКС и ракетными войсками стратегического назначения. Сейчас на вооружении ВКС России состоят четыре таких воздушных судна.

Отметим, кроме России, "самолеты судного дня" есть в распоряжении США. Это Boeing E-4, построенный на базе Boeing 747. На вооружении американских ВВС состоят также четыре самолета.