С середины 2020 года бизнесу будут возвращать лишь половину от возведённых школ и садов. Кто не согласен – не дадут разрешение на строительство. Это ещё не точка.

Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко в среду, 29 мая, вспомнил о собственной идее образца октября 2017 года, когда собирался ввести новые правила выкупа социальных объектов у застройщиков. Тогда он, напомним, обещал, что бюджет будет платить не 100% от потраченного бизнесом, а половину, начиная с 2018 года. Мысль была завёрнута словами о необходимости жителям помнить, сколько на них тратится государство, потому привела к возмущению общественности, не желавшей быть виноватой в чужих нулях.

В четверг, 30 мая, пройдёт совещание с девелоперами, где им, по всей видимости, укажут на новые условия взаимодействия. Руководство Ленобласти по-прежнему не устраивает, насколько расходятся темпы строительства жилых домов и социальных объектов к ним. Получается, чем больше бизнес строит домов - тем больше казна вынуждена тратить из бюджета. Сначала на выкуп садов и школ, затем – на содержание этих объектов.

За сутки до этого, в среду, 29 мая, провели что-то вроде установочного тренинга для строительного блока и журналистов. Это был настолько почти экспромт, что собрали всех ответственных и записывающих в одном из помещений приёмной губернатора.

1 (1).JPG

Помимо губернатора, пришёл вице-губернатор по строительству Михаил Москвин и табличка, олицетворяющая вице-губернатора по финансам Романа Маркова. Его присутствие анонсировали несколько раз, а сам он променял всю компанию на церемонию получения цветов от депутатов. Был и руководитель Дирекции комплексного развития территории Даниил Федичев. В отличие от старших товарищей, все сорок минут он просидел ровно, сложив руки одна на другую, как учили в школе.

14.JPG Михаил Москвин

Москвин, хоть, как настоящая машина, и знает все цифры наизусть, опирался на справку и чеканил про то, как много сделано за последние пять лет. Во Всеволожском районе построено 12 школ и 61 детский сад. "Нам есть, чем гордиться", - помог ему Дрозденко.

В текущем году правительство готово выкупить ещё пять детсадов: три в Мурино и по одному в Буграх и Всеволожске. На это нужно 445 миллионов рублей. По оценке Москвина, почти все сады будут готовы к 1 сентября. Но остаётся загвоздка – деньги надо закладывать в бюджет, а пока придётся апеллировать к гарантийным письмам.

Ещё 700 млн рублей неплохо иметь бы в проекте на 2020 год, поскольку шесть детских садов на такую сумму как раз доведут до ума к этому времени. Средства в казне на них тоже не предусмотрены: речь идет о садах в Мурино, Кудрово, Янино и в Бугровском поселении. И это уже не говоря о планах на 2022 год, когда одна школа достроится в Мурино и три - в Кудрово, и их тоже надо будет выкупить.

Именно в этот момент, видимо, условным сценарием был предусмотрен Роман Марков. Журналистов и особенно телекамеры он недолюбливает, но хотя бы кивнуть под запись, конечно, способен. Но в эти минуты двумя этажами выше ему хлопали парламентарии.

"Но есть одна проблема", - неуверенно и тихо произнёс Москвин. Чуть ли не стесняясь, обратил внимание губернатора на то, что, с одной стороны, Ленобласти пора бы выкупать социальные объекты за половину стоимости. С другой - есть вероятность, что тогда бизнесмены обратятся к идее капитализма и будут продавать помещения, предназначенные под детские сады, под другие нужды. Как, например, случилось в Мурино, где вместо садика для детей открыли магазин с алкоголем "Верный"

Александр Юрьевич деловито кивнул и согласился с замом, что настала пора ставить точку в этом процессе.

"Мы не хотим вступать в споры с застройщиками сейчас. Но со второй половины 2020-го будем работать по схеме выкупа за 50% от стоимости. Сады должны передаваться по той цене, которая нас устроит. Надо включаться в диалог с застройщиками", - бодро ответил Дрозденко.

Если всё получится, из вышеприведённых сотен миллионов половина останется в казне, а вторую оплатят бизнесмены.

Михаил Москвин к этому размеренным тоном добавил, что загвоздка заключается не только в деньгах, но и в низких темпах проектирования и выделения земельных участков под те же школы девелоперами. Не произносил вслух, но явно имел в виду компанию своего предшественника Николая Пасяды, "ГСК", с которой пришлось судиться за прекращение договора аренды земли в Новодевяткино.

Ладный тон мероприятия, очевидно, не устроил Дрозденко, ведь если его зам так культурно собирается разговаривать и с застройщиками, ждать от них уступок не придётся.

"Надо жёстче работать с застройщиком. Не дадут землю – не продлим разрешение под строительство жилья. Только так мы сможем остановить застройщиков. Ничего не мешает сделать задел на строительство квадратных метров и дождаться, когда их догонят социальные объекты. Мы сейчас на первом месте по строительству. Но ничего страшного, если свалимся на третье", - советовал Дрозденко.

Дальше он добавил слова, ради которых, видимо, и происходило это собрание:

"Давайте все завтра поактивнее. И поддержите меня. Мы должны вместе выступить единым фронтом. Чтобы я не один в красной рубахе был".

10 (1).JPG

Основной тезис, которого надо придерживаться, тоже выдал:

"Завтра мы им скажем: ребята, мы продолжаем работать, но не можем играть в футбол в одни ворота. Это не футбол, это фигня полная. А то одни зарабатывают, вторые тратят. Сначала прямые, потом косвенные затраты. В прошлом году и так 1,1 млрд добавили на содержание учреждений Всеволожского района. Спросите - где в России ещё по миллиарду в год добавляют на один район".

Не было похоже, что все участники запомнили и поняли свои роли. Но, по крайней мере, до завтра у них будет время.

 

Юлия Гильмшина,
47news 

Фото: Валентин Илюшин