Во Всеволожске как при Моисее - на сороковой год ожидания путепровода на Мельничный ручей надо опять повременить. День-другой и "АБЗ-Дорстрой" скажет стройке "стоп".

Всеволожск четыре десятка лет судачил про путепровод над железнодорожной веткой в створе Колтушского шоссе и еще помечтает. Строительство четырёхполосного виадука на 39 километре дороги "Санкт-Петербург - завод имени Свердлова – Всеволожск", старт  которому был дан во второй половине марта, вскоре приостановится. Как рассказал 47news руководитель ГКУ "Ленавтодор" Денис Седов, сейчас подрядчик на объекте ведёт подготовительные работы — обустраивает рабочий городок и занимается геодезией, не углубляясь в большую стройку. Что не требует рабочей документации. Через неделю и эти работы будут приостановлены. 12 июня вступит в силу решение Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти о признании недействительными торгов на возведение транспортной развязки.

Конкурс стоимостью 1,6 млрд рублей по путепроводу, который должен соединить большой Всеволожск и статусный Мельничный ручей, был объявлен "Ленавтодором" в ноябре 2018 года. Единственным участником аукциона стало серьезное ООО "АБЗ-Дорстрой". Хотя, как правило, когда речь идёт о проектах такого веса, эксперты всегда потенциальными участниками конкурса называют и других лидеров рынка - СК "Возрождение", ЗАО "Пилон" и АО "Буер", ООО "Геоизол". Госконтракт на строительство путепровода длиной 1,2 км был заключён с "АБЗ-Дорстрой" в декабре.

Закупка стала поводом для разбирательства в антимонопольной службе. Одну из жалоб подал как раз "Геоизол", потребовав признать торги недействительными. Не найдя поддержки в ФАС, компания пошла в суд. Арбитраж встал на сторону истца, усмотрев нарушение контрактной системы. 13 апреля суд опубликовал решение: конкурс на строительство всеволожского виадука был объявлен, но при этом отсутствовала рабочая документация. Без неё невозможно утвердить проект производства работ, а, следовательно, даже начинать предварительные мероприятия.

В "Ленавтодоре" говорят, что решение арбитража вступает в силу 12 июня, а значит, какие-никакие работы, но вести можно. В ближайшее время будет подана апелляция. Пока её рассматривают, строительство вести нельзя.

- Апелляция — это месяц простоя. Если неудача, то придётся объявлять новый конкурс, а это еще полгода или год. Значит, в лучшем случае выйдем снова на ноябрь-декабрь. Позиция "Геоизол" непонятна. Компания знает, что рабочая документация не всегда сидит в контакте. "Геоизол" и сам участвовал в конкурсах на строительно-монтажные работы без рабочей документации. В законодательстве дырка, а во Всеволожске виадука может не быть, - обозначил 47news перспективы Седов.

По его словам, рабочая документация по объекту практически готова.

Телефонный звонок 47news застал генерального директора "АБЗ-Дорстрой" Леонида Гиндина на совещании. Он обещал перезвонить после его завершения. Но не ответил и на смс-напоминание.

В свою очередь, в компании "Геоизол" свою незаявку на прошлогодний ноябрьский конкурс как раз и объяснили тем, что не рискнули погружаться в стройку без рабочей документации. О её наличии компания справлялась у заказчика перед объявлением конкурса, но не получила. Работать же по разделенным лотам — отдельно стройка и отдельно рабочая документация — рискованно.

При этом представители "Геоизола" не смогли вспомнить о строительных контрактах, которые бы компания исполняла без рабочей документации. Не исключив, правда, что за 20 лет работы могли быть и контракты с "пограничными условиями".

По словам коммерческого директора "Геоизола" Дмитрия Приймакова, в случае объявления новых торгов на всеволожский виадук компания оценит заказ.

- Вновь будем смотреть конкурсную документацию. Понимаем, что объём работ должен был уменьшиться. Нам важна экономика объекта. Будем сравнивать качество документации со сметной стоимостью, - заявил 47news Приймаков.

Необходимость замены переезда через ж/д-пути рядом со станцией "Мельничный ручей" на путепровод всерьез начали обсуждать в конце 70-х годов. Тогда население Всеволожска приближалось к 30 тысячам. Но всеволожское направление было признано периферийным, а виадук был в итоге в Лисьем Носу над железнодорожной линией к портпункту Горская. Сегодня население Всеволожска приближается к 80-ти тысячам. Темпы развития автомобилизации привели к тому, что у переезда на Колтушском шоссе надо всегда стоять, пропуская электрички, что курсируют от Финляндского вокзала в сторону садоводческих массивов.

Если днём открыть сервис "Яндекс.Пробки" с районом всеволожского переезда, то практически всегда там красно на полтора километра — от Социалистической до Музея Кошки на Герцена. Можно двинуть в обход через Бернгардовку, но это лишние 3,5 километра, к тому же там тоже переезд. Регулярные заторы перед шлагбаумом на Мельничный ручей оставили в своей памяти и Google Maps, и Яндекс.Карты.

В большом Всеволожске главная социальная инфраструктура, полиция и больница. Как альтернатива — переезд в Бернгардовке. Крюк — 3,5 километра.

Когда в сентябре прошлого года 47news рассказывал  о планах справиться с транспортной развязкой во Всеволожске к концу 2022 года, мы, как последнее препятствие, расписывали частные наделы, которые надо было выкупить для начала строки. Была женщина, которая напрочь не хотела отдавать фазенду, была заправка "ПТК", которая в итоге была снесена. Казалось, с решением земельного вопроса уже ничто не помешает старту проекта. Как итог, ждавшему 40 лет виадука Всеволожску, по всей видимости, придётся потерпеть ещё. По сравнению с тем, сколько ждали, год - уже даже и не срок.

 

Александр Калинин,
47news