Закрыт единственный междугородный автобусный вокзал в Ленобласти. Вместо него на выходе из станции метро "Девяткино" - оранжевый автобус. Кажется, это навечно.
Вряд ли кто верил, но в понедельник, 8 апреля, утром, закрылся автовокзал "Северный", тот, что на выходе из станции метро "Девяткино" в Мурино Всеволожского района.
Произошло это после требования за подписью и.о. заместителя старшего судебного пристава Я. Кореневской. В документе, адресованном всем арендаторам, говорится о необходимости в срок до 9 апреля освободить помещения, расположенные в двух временных постройках на Привокзальной площади. В качестве обоснования — исполнение решения Арбитражного суда, вступившего в силу в августе прошлого года.
Управление по транспорту правительства Ленинградской области оказалось готовым к этой ситуации и оперативно прислало к вокзалу большой оранжевый автобус. С той стороны, где двери, большими буквами написано "Касса", а маленькими - "Продажа билетов на пригородные и международные направления". Вход посередине, внутри — три окошка с продавцами билетов и расписание. Переделанный общественный транспорт часто используют многофункциональные центры, где граждане могут оформить документы. Также аналогичные можно увидеть на Дворцовой площади во время массовых мероприятий, тогда их переоборудуют под туалет.
Нюанс в том, что такая конструкция, как минимум, на один год, а скорей всего, практически навечно. Дело в том, что хоть власти и были в курсе прекращения функционирования единственного междугородного вокзала Ленобласти, никакого реального плана действий по выходу из положения не придумали.
Как это принято во Всеволожском районе, дело упирается в землю. Участком, где расположено пристанище для автобусов, распоряжаются районные власти. Но накануне чемпионата мира по футболу территорию передали в бессрочное пользование ГКУ "Леноблтранс", подчиняющемуся управлению по транспорту. Объяснялось это тем, что так правильней с точки зрения безопасности, ведь и без иностранцев через точку проходят ежедневно 200 автобусов и 3000 пассажиров.
Однако после ЧМ администрация Всеволожского района попросила вернуть актив обратно, ссылаясь на то, что акт приёмки-передачи ею не был подписан, следовательно, сделку между государственными структурами нельзя признать состоявшейся. В этом было отказано, и теперь управление по транспорту пытается с помощью комитета по управлению государственным имуществом перетянуть площадку на региональный уровень.
- Письмо от КУГИ есть и если мы им ещё не отказали, то откажем, - заявил по этому поводу в беседе с журналистом 47news глава администрации Всеволожского района Андрей Низовский.
По его словам, за прошедшее время управление по транспорту не провело экспертизу того здания, что сегодня именуют вокзалом, следовательно, не может быть и речи об участии ведомства в дальнейшей судьбе комплекса.
- Закрыли и правильно сделали. Никто не знает, насколько безопасен этот самострой. По генеральному плану всё это — дорога. По факту же должна быть комфортная площадка для людей, чтобы они спокойно выходили из автобусов и заходили в них. Мы легко сможем построить нормальное здание, и оно будет настоящим вокзалом. Это недорого и недолго — до семи миллионов и к следующей весне всё будет готово, - полагает он.
Замначальника управления по транспорту Михаил Присяжнюк, в свою очередь, хотел бы, наоборот, перевода земли под зданием вокзала в региональную собственность.
"Вокзал должен функционировать, людям с ним удобнее. Но раз суд решил, будут сносить. Только уничтожить капитальное здание тоже не так просто, нужно и опись имущества сделать, специальную технику подогнать. Должны это делать за счёт собственника, компании РТК, а она на связь не выходит. Автобусы мы прислали, но пассажирам от этого комфорта не прибавится, теперь даже туалета нет", - высказался он.
Вице-губернатор по строительству и ЖКХ Михаил Москвин, курирующий транспорт, вовсе придерживается третьего варианта развития событий. С его слов, о нынешнем вокзале вообще стоит забыть, ведь если и пойдёт речь, то о строительстве нового здания на другой стороне железной дороги. Эти перспективы обсуждали в минувшем октябре на Градсовете, обсуждая появление транспортно-пересадочного узла. Тогда пришли к выводу, что пора приняться поисками инвестора, готового вложить 33 млрд рублей.
"Тому, кто построит ТПУ на той стороне железной дороги, мы предоставим земли на этой стороне", - отметил он.
Получается, ситуация пойдёт по трём возможным направлениям: здание либо снесут, либо оставят, либо забудут.
Собеседники 47news ждут реальных действий по сносу вокзала чуть ли не сегодня ночью. Но в Управлении федеральной службы судебных приставов по Ленобласти пояснили, что на добровольное исполнение решения собственнику даётся пять дней. Но это не означает, что на шестой день вокзал начнут сносить силами нанятой приставами организации.
"Сначала будет взыскание административного штрафа, затем вновь требование о добровольном сносе, затем вновь штраф. На практике, это занимает две-три недели. Сегодня ориентировочный срок - двадцатые числа апреля", - отметил один из собеседников в администрации Всеволожского района.
Но срок может растянуться, ведь до сих пор не удалось найти гендиректора компании-собственника здания и вручить предупреждение об уголовной ответственности за злостное неисполнение приговора суда. Он же должен и оплатить работы по демонтажу конструкции. Впрочем, закон позволяет произвести эти действия за счёт взыскателя.
- Деньги на снос в бюджете Всеволожского района есть, там много не нужно, - на всякий случай пообещал по этому поводу Андрей Низовский.
Справка
Администрация Всеволожского района в 2017 году подала иск к ООО "Региональная транспортная компания", которому ещё в 2015 году другая фирма — ОАО "Межрегиональная транспортная компания" — передала права на аренду участка. Речь идёт о двух разных конторах только с юридической точки зрения, ведь обе принадлежат одному и тому же лицу — Дмитрию Соколову, просто МРТК ушло в банкротство.
По условиям соглашения с руководством района, организация брала землю во временное пользование - в срок до июня 2017 года. В бумагах было прописано, что на площадке нельзя возводить капитальные строения, возможно только размещение временной автостанции пассажирских автобусов и маршрутных такси.
МРТК построило оранжево-коричневое двухэтажное здание. Внутри можно купить билеты, посмотреть расписание и посидеть в ожидании своего рейса. Но юридически этого объекта не существует, ведь подобные строения при своем появлении должны проходить процедуру экспертизы, а разрешение на ввод должен был дать Госстройнадзор. 20 августа 2018 года Арбитражный суд по Санкт-Петербургу и Ленинградской области удовлетворил требования администрации Всеволожского района, требовавшей признать два здания площадью 270 и 600 квадратных метров самовольными постройками и обязать арендатора - компанию РТК - добровольно их снести за свой счёт.
Юлия Гильмшина,
47news