"Живые светофоры" были выставлены на железнодорожной линии Шлиссельбург – Поляны и увеличили пропускную способность в 5 раз.
На первом этапе пропускная способность трассы была недостаточной. Для увеличения количества составов руководством Октябрьской железной дороги было принято решение о выставлении "живых светофоров" - на расстоянии 2-3 км друг от друга работники Управления дороги и Ленинград-Финляндского отделения регулировали движение поездов зеленым и красным светом ручного фонаря.
Благодаря "живым светофорам" пропускную способность удалось увеличить до 20-25 поездов за ночь. Поезда шли одну ночь в Ленинград, другую – в Волховстрой.
Напомним, что по Дороге Победы во время войны перевезли более 4 млн тонн грузов. Она была проложена за 17 суток и работала с 7 февраля 1943 года по 10 марта 1944 года.
Воспоминания Тамары Петриченко, работавшей "живым светоформ", можно прочитать здесь.