Более 6 тысяч поездов прошло по Дороге Победы за время её работы. Железнодорожная линия Шлиссельбург – Поляны работала с 7 февраля 1943 года по 10 марта 1944 года.

Как сообщает пресс-служба ОЖД, под обстрелами железнодорожникам удалось перевезти 4 млн 442 тыс. различных грузов для нужд города и Ленинградского фронта. В 150 тыс. вагонов в осажденный город, в частности, было доставлено 630 тыс. тонн продовольствия, 426 тыс. тонн угля, 1,4 млн тонн дров, 725 тыс. тонн торфа.

"В истории войн неизвестны примеры, когда бы одна железнодорожная магистраль, в сущности лишь небольшая часть ее, при полном отсутствии каких-либо иных коммуникаций смогла пропустить все необходимое такому городу, как Ленинград, и такому фронту, как Ленинградский. Никогда еще железнодорожникам не приходилось решать более сложной задачи", - рассказывал начальник Октябрьской железной дороги в период 1942-1946 гг. Борис Саламбеков.

 Решение о строительстве железной дороги Шлиссельбург – Поляны было принято Госкомитетом Обороны 18 января 1943 года, после прорыва блокады Ленинграда.

33 км путей за 17 суток проложили железнодорожные войска и спецформирования Народного комиссариата путей сообщения.

Поезд, открывший прямое сообщение между Ленинградом и Большой землей, отправился со станции Волховстрой в 17 ч 43 мин 5 февраля 1943 года. В пути он был обстрелян.  7 февраля 1943 года в Ленинград с Большой земли прибыл первый грузовой поезд, который на Финляндском вокзале встречали ленинградцы.

Состав с продовольствием и боеприпасами привела лучшая бригада паровоза ЭУ-708-64 депо Волховстрой в составе старшего машиниста Ивана Пироженко, помощника машиниста Виктора Дятлева, кочегара Ивана Антонова и главного кондуктора Ф. Кудряшова.

 В тот же день первый поезд на Большую землю повез заготовленные в блокадном Ленинграде отливки орудийных стволов для дальнейшей их обработки на одном из заводов Урала. Состав вёл старший машинист паровоза ЭМ 721-83 Павел Федоров.

За время работы Дороги Победы ее разрушали более 1200 раз, свыше 200 железнодорожников разных профессий погибли на своих рабочих местах.