Самый крупный проект строительства причалов в Ленобласти упёрся в скалу. Круизные лайнеры так и не появятся в Выборге, если Москва не подарит сто миллионов. На кону репутация, а это ещё дороже.

С неожиданного начнётся знакомство нового министра транспорта России Евгения Дитриха с Ленинградской областью. В пятницу, 8 февраля, на координационном совете по развитию транспортной системы города и области власти 47 региона скорее всего начнут просить у него денег.

Это предшественник Максим Соколов родом из Ленинграда, а министр Дитрих - из Мытищ, потому может и не понять, почему много раз произнесут слово "Выборг". По данным 47news, чиновники Ленобласти будут настаивать на материальной помощи в размере 100 миллионов рублей. Эта сумма нужна для появления причала пассажирских судов у входа в акваторию Выборгского морского порта в районе мыса Смоляной.

Сами по себе корсоветы изначально планировались как площадка для переговоров, но по факту превратились в протокольные мероприятия, с которых даже журналистам не перепадает новостей. Но в свете последних пертурбаций в правительствах РФ и Санкт-Петербурга польза от встречи будет — хотя бы познакомятся.

Кому выпадет жребий выпрашивать сотню миллионов, губернатору Александру Дрозденко или вице-губернатору по строительству Михаилу Москвину, не ясно, но на жалость этот человек давить не будет. Для начала расскажет про масштаб. Мы уже писали, что проект развития причальной инфраструктуры реализуется на деньги инвестора — ООО "Конт". Год назад глава региона подписал с директором Алексем Обрядиным соглашение на пять лет и 1 млрд рублей. Со стороны правительства тему курирует областное управление по транспорту. Считается, что это, как минимум, вдохнёт новую жизнь в города и привлечёт десятки тысяч туристов.

Так, в 2017 году был построен причал в Старой Ладоге Волховского района, в 2018 — в Свирьстрое и возле крепости Орешек. Все работы обошлись в 180 миллионов рублей. В этом году планируется запустить причал в районе Невского пятачка и Киришей, и это обойдётся ещё в 110 млн рублей.

Если об этих пяти объектах часто сообщают из правительства Ленобласти, то про Выборг - редко и вскользь. Судя по всему, связано это не только с кратным увеличением стоимости причала, ведь изначально заявлялось о 30 млн рублей. Но и с потенциальной возможностью отказаться от него вовсе

Причал в Выборге планируют разместить на мысе Смоляной, инвестор собирается создать здесь объект транспортной инфраструктуры для больших круизных лайнеров. По словам замначальника управления по транспорту Ленобласти Михаила Присяжнюка, точка выбрана, исходя из возможности пассажирам судов не просто выйти на берег, а прогуляться по историческому центру города. Часть мыса переоборудована под пляж и это считается одним из любимых мест выборжцев. Судя по картам, до Петровской площади - семьсот метров, а знаменитый замок может стать самым частым фоном на фотографиях туристов.

Выборг всегда и во всём был суровым городом, не стало исключением и желание построить здесь причал. В транспортном блоке правительства Ленобласти заподозрили, что в этом месте, в отличие от предыдущих, потребуются дорогостоящие дноуглубительные работы, поскольку бур, скорей всего, упрётся в скалу. Стоимость только этих работ в таком случае обойдётся в 100 млн рублей, столько же потребуется потратить на строительство самого причала.

- Двести миллионов на один причал — это много, с точки зрения одного причала практически неокупаемые затраты. Мы действительно хотим вынести вопрос на корсовет, даст ли нам федеральный бюджет сто миллионов. Если не будет этих средств, то весь проект будет под большим вопросом, - признал Михаил Присяжнюк в беседе с 47news.

В управлении по транспорту замечают, что, по сути, сейчас разговоры идут не о выгоде, а об имидже, потому что здесь можно было бы организовать пункт пропуска маломерных судов. Тем более сейчас российские пассажирские суда не могут использовать существующие причалы в период нахождения там иностранных.

На региональные средства авторы проекта не претендуют. Вице-губернатор по финансам Роман Марков сообщил, что к нему никто по этому поводу даже и не обращался.

"На работы по дноуглублению нельзя тратить областные деньги. К тому же, есть инвестор, и если он хочет вложить миллиард, зачем нам тратить государственное, ведь есть много других мест в Ленобласти", - заметил Присяжнюк.

Генеральный директор ООО "Конт" Алексей Обрядин не захотел говорить о проекте причала в Выборге.

"Не надо мне никаких вопросов", - кинул в трубку он.

Впрочем, тот же Присяжнюк рассказал, что может оказаться и так, что предварительные исследования покажут невозможность каких-либо работ на мысе Соляной. Тогда просить у Дитриха нечего.

Юлия Гильмшина,
47news