В правительстве Ленобласти пошли на конфликт с большим Газпромом и компанией "Стройтранснефтегаз", которые прорубают 500 километров просеки через восемь районов Ленобласти. Количество срубленного леса, примерной стоимостью 1,5 млрд, не совпадает с заявленным, и комитет по природопользованию предполагает хищения. В полиции проверяют информацию, а 47news увидел, как мегапроект выглядит с борта вертолёта.

Как стало известно 47news, к концу ноября руководство государственного казённого учреждения "Ленобллес" ожидает результаты проверки после того, как в полицию было подано шесть заявлений по факту хищения и порчи леса на строительстве сухопутной части "Северного потока-2" протяжённостью 505 километров. Также возбуждено 17 административных производств по фактам выявленных нарушений при пользовании лесными участками. Это произошло после проверки комитета по природопользованию правительства Ленобласти, проведённой 23 октября, и облёта на вертолёте 190 километров просеки, которая пройдёт по Бокситогорскому, Тихвинскому, Киришскому, Волховскому, Гатчинскому, Лужскому, Волосовскому и Кингисеппскому районам.

Предположительно, лес частично ушёл на лежнёвые дороги, частично мог быть похищен. Хотя вырубленная древесина принадлежит государству и должна быть складирована, а после передана через комитет по природопользованию в межрегиональное территориальное управление Росимущества.   

На момент проверки было вырублено 255 километров. Объём древесины, подлежащей вырубке в соответствии с лесной декларацией, должен составить минимум 315 тысяч кубометров. При средней стоимости "деловой" древесины около 5 тысяч рублей за куб, речь может идти о сумме более 1,5 миллиардов рублей. Судя по отчётам, переданным Газпромом в комитет, уже вырублена 191 тысяча кубометров. В то же время передано Росимуществу 163 тысячи кубометров. Разница составляет около 140 млн рублей.

Было выявлено, что как минимум 16,5 тысяч кубометров древесины не складировано. Порядка 11 тысяч кубометров, предположительно, самовольно использовано под устройство дорог, что по факту является хищением. При этом, как отмечают в комитете, устройство проездов и лежнёвых дорог на всём протяжении трассы газопровода носит несистемный характер. На заболоченных участках и там, где трасса пересекает русла ручьёв, зачастую нет переездов, что приводит к подтапливанию лесных участков. Места вырубок не все очищены, полноценной статистики не предоставляется, а также зафиксированы нарушения правил пожарной безопасности.

Заказчиком строительства сухопутной части "Северного потока-2", в качестве агента, стала стопроцентная дочка Газпрома — ООО "Газпром инвест". Генподрядчиком было выбрано АО "Стройтранснефтегаз", принадлежащее бизнесмену из ближнего круга президента Геннадию Тимченко. Цена контракта составляет 74 миллиарда 679 млн рублей. Договор был подписан 24 ноября 2017 года.

Причиной конфликта в правительстве Ленобласти называют вызывающее поведение структуры Газпрома, выраженное в системном нарушении Лесного законодательства. Таким образом, на фоне срывов сроков газификации Ленобласти отношения субъекта с Газпромом стали ещё прохладнее.

По словам председателя комитета по природопользованию Павла Немчинова, при этом Ленобласть понимает важность проекта и идёт на существенные преференции ради Газпрома в плане ускоренного оформления документов, но работы ведутся крайне медленно. "Распоряжением правительства выделяются участки сроком аренды на 11 месяцев, но к концу этого года они заканчиваются", - отметил чиновник.

В компании "Газпром инвест" обвинения отвергают и говорят, что разницу в кубометрах надо искать в учёте Ленобллеса, а строительство идёт по графику.

Подробно об этой истории вы можете прочитать в материале 47news "Вид сверху: Газпром прорубает "Северный поток-2", древесина пропадает"

Справка:

"Северный поток-2" предусматривает строительство подводного газопровода через Балтийское море протяжённостью 1,2 тысячи километров. Пропускная способность должна достигать 55 млрд кубометров газа в год. Под воду он спустится в Нарвском заливе Кингисеппского района, а на берег выйдет рядом с немецким городом Грайфсвальд. Стоимость проекта 9,5 млрд евро. Единственным акционером Nord Stream 2 AG является Газпром. Европейские партнеры — Shell, OMV, Engie, Uniper и Wintershall — со своей стороны обязались профинансировать половину стоимости.