Росстандарт утвердил ГОСТ "Услуги на железнодорожном транспорте. Требования к обслуживанию пассажиров на вокзальных комплексах", пишут в среду "Известия". Документ вступит в силу 1 декабря 2018 года.

Новый ГОСТ в том числе регламентирует время ожидания в очередях в кассы. Оно не должно превышать 10 минут "при оформлении проездных документов на поезда дальнего следования" и семи минут — при покупке билета на электричку. Такие же нормы должны действовать и в отношении очередей к билетным автоматам и терминалам, указано в нацстандарте.

Очереди не должны мешать пассажиропотоку, поэтому в тех функциональных зонах вокзала, где они могут возникнуть, нужно предусматривать для них свободное пространство "глубиной не менее 3 м при интенсивности движения... в час пик до 500 пассажиров и 4 м в остальных случаях", предписывает ГОСТ.

В нацстандарте в том числе есть требования к санитарным комнатам на вокзалах. Там постоянно должны быть в наличии туалетная бумага, жидкое мыло в диспенсере, электрополотенце или бумажные полотенца.

Для руководства вокзалов в стандарте даны рекомендации по срокам решения различных проблем. Например, стирать со стен граффити и любые вандальные надписи нужно в течение одной недели. Неработающую кассу или систему голосовых оповещений рекомендовано чинить не более чем за сутки.

В зале ожидания железнодорожного вокзала должно быть столько посадочных мест, чтобы сидеть могли не меньше 30% пассажиров даже в период "максимального отправления поездов". Если мест по каким-либо причинам недостаточно, ГОСТ рекомендует исправить ситуацию за месяц. Также в зале должна быть хотя бы одна розетка для пассажиров.

"РЖД" участвовали в разработке ГОСТа, рассказали в компании. Там полагают, что утвержденный стандарт соответствует современным требованиям пассажиров.

Согласно закону "О стандартизации в РФ", ГОСТы применяются добровольно. Но органы власти и предприятия ориентируются на них при разработке нормативных актов.