Судебные тяжбы не испортили отношения между Ленавтодором и компанией "Балт-Строй" бесстрашного Эльмана. Фирма забрала пару контрактов на полторы сотни миллионов, а конкурентов отсекло УФАС. Но можно было дешевле и без семян мятлика.

Комитет госзаказа правительства Ленобласти 9 июля подвёл итоги электронного аукциона на выборочный ремонт восьми километров дороги "Ропша — Оржицы" в Ломоносовском районе ценой 52,5 млн рублей. Победителем стало ООО "Балт-Строй". Компания снизила цену на 525 тысяч рублей, то есть на 1%. Контракт должен быть подписан до 20 июля.

У этого лота динамичная судьба. В июне прошлого года "Балт-Строй" выиграл аукцион на ремонт дороги "Ропша-Марьино" и на вышеуказанный участок за 141 млн рублей. При этом стал единственным допущенным участником. Результат оспорила компания "Возрождение", чья заявка была отклонена. Суд наложил обеспечительные меры на исполнение контракта, но "Балт-Строй" это не смутило. Тем временем, суд признал договор ничтожным ,  и "Балт-Строю" пришлось получать деньги с Ленавтодора через суд. Впрочем, поскольку дорожники и сами хотели заплатить, тяжба была единственно возможным вариантом. Об этом говорит хотя бы то, что, несмотря на команду нанятых Ленавтодором юристов,  казённое учреждение не стало судиться до конца во всех инстанциях. В этом контексте любопытно, что "Балт-Строй" требует 5,5 млн неустойки с дорожников по этому контракту.

Строительная компания "Балт-Строй" зарегистрирована в 2003 году в Петербурге. По данным СПАРК-Интерфакс, оборот за 2016 год составил 51 млн рублей, прибыль 417 тысяч. Госконтрактов в нынешнем году, помимо Ленавтодора, нет. Единственный владелец — 49-летний уроженец Дербента Эльман Магарамов. До прошлого года это был не публичный игрок, но войны за дорожные контракты позволили его рассмотреть. Например, Магарамов является членом "Лиги любителей бильярда". В ней же состоят многие чиновники с Суворовского, 67 . В том числе и председатель комитета по дорожному хозяйству Юрий ЗапалатскийЗа своеобразное отношение к решениям судов Магарамова прозвали бесстрашным.

0d094d9a-56bf-4833-a712-6cb2741dc391.jpg Эльчин Магарамов

27 апреля нынешнего года аукцион на участок дороги в Оржицы был объявлен заново. Подались четыре компании, но допущены были три. Поскольку рассмотрение первых частей заявок обезличено, нельзя говорить со стопроцентной уверенностью, что это за фирмы. Но есть основания полагать, что ими были уже упомянутые "Балт-Строй" и "Нева-Строй", а также некое ООО "СервисДорСтрой". Две из них предложили снижение от максимальной цены (52,8 млн) более чем на 11 млн. Одна подвинулась на миллион.

Перед аукционом "СервисДорСтрой" сходу подал жалобу в УФАС на запутанные требования к заполнению заявки, но отозвал её после того стало понятно, что компания допущена. Тем не менее, антимонопольщики назначили внеплановую проверку. Решение, говорят, незаурядное. По итогам ведомство вынесло предписание внести в документацию изменения. Таким образом, аукцион вернулся на исходные позиции. Когда его 13 июня объявили вновь, "СервисДорСтрой" допущен не был и вновь подал жалобу в УФАС на казуистику в требованиях. Для примера, заказчик настаивает не на показателе товара "смесь семян" для газона, а на показателях отдельных видов семян. Так, претенденту необходимо указать влажность и "всхожесть" рассады "мятлика лугового", "райграса пастбищного" и "овсяницы бороздчатой".

Как сообщили 47news в УФАС, жалоба была рассмотрена и признана обоснованной по части запутанных требований к грунтам, но предписание вынесено не было, поскольку комиссия посчитала, что "доказательств того, что установленные нарушения повлияли на результаты определения поставщика, не представлено".

ООО "СервисДорСтрой" создано в конце прошлого года. Основной вид деятельности - "строительство автомобильных дорог и автомагистралей". Финансовой отчётности в СПАРКе нет. Директор Дмитрий Торба, владелец Александр Щербаков. По информации 47news, компания специально создавалась для выхода на рынок дорожного ремонта Ленобласти коммерческими структурами, обжившимися в Петербурге.

В финале этой гонки выигравший аукцион "Балт-Строй" соревновался с ООО "Нева-Строй", предложившим цену на 262 тысячи ниже максимальной, то есть падение составило полпроцента. По данным СПАРК, компания зарегистрирована год назад в Петербурге. Основным видом деятельности является "строительство прочих инженерных сооружений" . Финансовой отчётности не представлено. Госконтрактов тоже нет. Как, впрочем, и телефонов. Владеет фирмой некий Роман Петров, а руководит Сергей Смелов. Связаться с ними не удалось. Если по каким-то причинам Ленавтодор откажется заключать договор с победителем, то контракт автоматически отойдёт к "Нева-Строй".

Напомним, что ровно такая же история была в прошлом году, когда начались войны за дорожные контракты ценой 1,3 млрд. Из заметных игроков в распрях участвовали "Балт-Строй", компания "Возрождение" и строительный монстр "Пилон" . Ленавтодор отказывался заключать договоры с победителями конкурсов, чем вызвал волну судебных разбирательств. Звучали даже мнения о том, что в регионе хотят видеть лишь определённые компании. В результате была заблокирована половина дорожных контрактов в Ленобласти , а время на ремонт упущено. Нынешний год начался с кутерьмы на аукционе на дорожную разметку стоимостью почти 100 млн рублей.

В нынешнем году "Балт-Строй" добился успеха не только на аукционе "Ропша — Оржицы". За три дня до этого компания взяла контракт Ленавтодора на ремонт 6 километров дороги "Сосновый Бор — Глобицы" в Ломоносовском районе стоимостью 92 млн рублей. При этом допущена была только она. Вследствие этого цена не снизилась ни на копейку. Результаты торгов оспорены в суде тем же "СервисДорСтроем", не допущенным к аукциону.

Естественно, самой разговорчивой в этой истории сегодня является проигравшая сторона. По мнению гендиректора "СервисДорСтрой" Дмитрия Торбы, Ленавтодору важно не просто заключить контракт с определенным подрядчиком, а сделать это по цене близкой к максимальной.

- Для этого нужны те ребусы, которые вынуждены разгадывать участники закупок при заполнении заявок. Кроме того, в сложившейся ситуации вызывает огромное удивление позиция областного ФАС. Мы, естественно, обратимся с жалобой на отказ в допуске, а параллельно обратились в суд с иском о признании данных торгов недействительными, - отметил собеседник, добавив, что на первом аукционе они снизили цену на 11 млн.

47news поздравил владельца "Балт-Строя" Эльмана Магарамова с новым контрактом. Но коммерсант, как показалось, воспринял реплику нервно.

- Как вам удаётся столь успешно работать с контрактами Ленавтодора? - спросил 47news.

- Мне некогда, - буркнул Магарамов.

На просьбу уделить немного времени и ответить на вопрос, бизнесмен, с возгласом о том, что кое-кто не понимает по-русски, бросил трубку и больше на звонки не отвечал. Кстати, в прошлом году он был настроен более благодушно.

Председатель комитета по дорожному хозяйству Юрий Запалатский был также не в духе и первым делом заявил, что он в отпуске.

- Разве вам не любопытно, что пока вы на отдыхе, начинается новая дорожная война с тем же участником? - почти в шутку спросил 47news.

- Хр... какую-то говорите! - воскликнул Запалатский и ушёл со связи. Каждый последующий наш звонок расстраивал чиновника всё больше, и мы решили больше его не беспокоить.

Руководитель Ленавтодора Денис Седов оказался самым спокойным собеседником. По его словам, проблемы с "Балт-Строем" были лишь в части оплаты выполненных работ, а к самим работам претензий нет. Процессу, с его точки зрения, мешали те, кто обжаловал результаты выбора подрядчика в судах.

- Жалобы на излишние требования к подрядчикам обоснованны? - поинтересовался 47news.

- Я бы этих требований ещё добавил, чтобы дороги в Ленобласти строились по повышенному стандарту качества.

- Есть объяснения того, что один подрядчик обходит всех конкурентов, предлагая при этом цену, близкую к максимальной? - спросил 47news.

- Нравится мне это или не нравится, но есть электронная площадка, на которой идут торги. Мне, конечно, хотелось бы, чтобы снижение было на 10%, но от меня это не зависит.

Пока же, в результате перемещений аукциона во времени, Ленавтодор нашёл подрядчика со стоимостью работ на 21% дороже, чем предлагалось ранее. Про потерянные два месяца в дорожном блоке стараются и не вспоминать.

 

Виктор Смирнов,
47news