Объединить судостроительные предприятия Петербурга и Ленинградской области намерена зарегистрированная в мае 2018 года ассоциация "Кластер производителей судового оборудования и предприятий судостроительной отрасли" ("Морречпром"), сообщает 2 июля "КоммерсантЪ".

Как говорят инициаторы создания кластера, согласно условиям Минпромторга, это позволит по программе господдержки возмещать из бюджета до 50% затрат на реализацию совместных проектов и наладить кооперационные цепочки между судостроительными компаниями региона.

Исполнительный директор ассоциации Сергей Волков сообщил изданию, что ассоциация ведет переговоры с 26 участниками рынка, в том числе с ООО "Невский судостроительно-судоремонтный завод", ООО "Озерная верфь", ООО "Ладожская верфь", ООО "НПО СПбЭК", исландской компанией Nautic (холдинг Knarr Maritime), ОА "НПП "Радар-ММС"", АО "Газпромбанк Лизинг". Между участниками должны быть построены кооперационные цепочки: в кластер, по требованиям Минпромторга, вступает не менее десяти предприятий, в том числе одно предприятие, осуществляющее производство конечной продукции, и одно образовательное учреждение. По данным "Ъ", 11 июля 2018 года в регионе пройдет совещание с представителями верфей, поставщиками и другими потенциальными участниками судостроительного кластера.

По словам генерального директора АНО "Центр развития промышленности Ленинградской области" Андрея Пивинского, в ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла", ПАО "Выборгский судостроительный завод", ООО "Новоладожский судостроительный завод" высоко оценивают потенциал промышленной кооперации и выгоды от развития кластеров. Большой потенциал в судостроительном кластере также видят в правительстве Ленобласти, заявил вице-губернатор Ленобласти Дмитрий Ялов.