Подворье Иоанновского монастыря в Вартемягах молит губернатора о защите от шума Токсовского шоссе. Согласие обойдётся бюджету в 60 миллионов. Дилемма для властей не из простых. С одной стороны обычные жители, борющиеся за такие же защитные экраны. С другой - могут наслать демонов.

В весьма щекотливой ситуации внезапно оказались светские власти Ленинградской области. В пасхальную неделю им предстоит решить, что важнее — покой обычных граждан или тех, кто ежедневно молится о всеобщем благоденствии.

По данным 47news, в конце марта губернатору Александру Дрозденко поступило письмо от настоятельницы "Иоанновского ставропигиального женского монастыря" игуменьи Людмилы. У этой религиозной организации, расположенной на Петроградской стороне, на набережной реки Карповки, есть Подворье в посёлке Вартемяги Агалатовского поселения Всеволожского района.

В ноябре прошлого года ГКУ "Ленавтодор" объявило о закупке у единственного поставщика проектно-изыскательских работ перед капитальным ремонтом двух километров региональной дороги "Подъезд к станции Ламбери". Речь идет об участке от деревни Вартемяги до развязки с трассой А-121 "Сортавала". Подрядчик, петербургское ООО "Мир", должен был в том числе предусмотреть шумозащитные экраны вдоль подворья. Только проект обошелся в 6,5 миллиона рублей.

Монастырь сердечно благодарит главу региона за то, что, как выясняется сейчас, по их просьбам и при его содействии шумозащитные экраны вообще были включены в проект. Соответствующая переписка началась еще три года назад, и священнослужителей тогда услышали.

Но мирская суета увеличивается быстрее любых ожиданий, и уже сейчас ясно, что движение на этом отрезке Токсовского шоссе "планируется очень оживленное, вдоль парка, памятника истории и культуры регионального значения "Усадьба графа Шувалова".

- Наличие рядом с парком такой дороги может негативно повлиять на его сохранность, - уверена игуменья Людмила.

20.jpg

Поэтому глубокоуважаемого Александра Юрьевича просят о содействии в увеличении протяженности забора из шумозащитных экранов. По мнению руководства монастыря, будет гораздо тише, если его продлить "от границы шумозащитного забора, заложенной в проекте, до знака "сужение дороги" при въезде на Токсовское шоссе со стороны реки Охта. Также — по Колхозной улице до границы подворья с местным кладбищем.

"Молитвами святого праведного отца Иоанна Кронштадского, основателя и покровителя нашего монастыря, желаем Вам доброго здоровья, благополучия и помощи божией во всех Ваших делах", - заканчивается прошение.

По информации 47news, цена положительного ответа равна 60 миллионам рублей. Сейчас предусмотрены шумозащитные экраны на расстоянии 1,1 километр, то есть примерно такую сумму из казны уже предусмотрели. Продолжить требуется примерно на столько же. Естественно, речь идёт о выделении денег из областного бюджета, ведь вряд ли монахини рассчитывают, что у губернатора есть столько лишних своих.

7.JPG Фото: Валентина Илюшина, 47news

Фотокорреспондент 47news в среду, 4 апреля, выехал к месту, о котором идёт речь. Согласно субъективному взгляду, обитель расположена на возвышенности и в значительном удалении от дороги. Саму трассу звонкой не назовёшь, потому что движение на ней далеко не оживлённое. По другую сторону расположена школа, а на обозримом расстоянии, метрах в двухстах, виднеются как частные постройки, так и зачатки массового строительства.

Тут стоит напомнить, что проблема не уникальна, и совсем недавно жители Кудрово начали битву за установку аналогичных экранов возле своих домов. Причём речь идёт о невозможности проживать рядом с кольцевой автодорогой, от которой не спастись простым закрытием окон. Власти поддерживают народ морально, но по факту разводят руками, отвечая, что лучше обращаться в суд. Недавние же замеры и вовсе показали, что жители преувеличивают и, по мнению профессиональных инстанций, их комфорту ничего не угрожает.

Сам монастырь на Карповке ведёт почти 120-летнюю историю, но революцию, естественно, пережил с трудом. В тридцатых годах в нём расположился мелиоративный техникум, а в Епархию объект был возвращён лишь за два года до развала Союза. С тех пор и до своей смерти в 2013 году управляла храмом игуменья Серафима, а потом бразды правления взяла её родная сестра, наречённая Людмилой, а в миру - Ольга Волошина. Кстати, никаких предметов роскоши, даже квартиры, у неё нет. Супруга, по православным правилам, тоже.

Фото: Валентин Илюшин

Узнать в религиозной организации, почему там считают, что власти так легко предоставят шумозащитные экраны церкви, хотя обычным гражданам ничего не досталось, не удалось. Снявший трубку сообщил, что перевёл на игуменью Людмилу, но женский голос сказал, что разговаривает лишь её помощница.

- Какое вы вообще имеете право задавать такие вопросы? - изумились на том конце провода.
- Хотя бы потому, что разговор о бюджетных деньгах.
- Это вас не касается.
- Думаете, людей не касается, почему власть может выделить деньги на монастырь, тогда как людям — нет?
- Не касается это вас. И вообще, мы не обязаны разговаривать, с кем попало.

Повторный звонок был более успешен, поскольку мужчина, подчеркнувший, что он не святой отец, а всего лишь дежурный, поведал, что "игуменья Людмила уже всё сказала в предыдущем разговоре".

9.JPG Фото: Валентина Илюшина, 47news

Мирские власти тоже не отличились внятностью позиций по обсуждаемому вопросу. Вице-губернатор по строительству Михаил Москвин заявил, что он вообще не в курсе, о чём идёт речь.

- Ну а всё-таки? - пристал журналист.
- Возможно, с божьей помощью и установят экраны.
- А на вашу помощь им рассчитывать?
- Я лишь нерадивый раб божий, что мне ни делегируй, я всё провалю.
- Бюджет даст денег на экраны или нет? Вот в Кудрово есть конкретный ответ — нет.
- В Кудрово за счёт регионального бюджета установить экраны невозможно, а здесь надо разбираться.

Председатель комитета по дорожному хозяйству Юрий Запалатский признал, что поручение разобраться с этой историей пришло ему, но он уже перепоручил это вниз по инстанции.

- Лично моё мнение — нужно устанавливать эти экраны. Но с бюджетной точки зрения не факт, что есть возможность и средства.
- Вам не кажется странным, что когда люди просят, денег нет, а тут могут появиться?
- Странно, конечно.

Директор ГКУ "Ленавтодор" Денис Седов, в прошлом спецназовец, был единственным, кто смог дать толковый ответ.

- Конечно, им хочется больше, но мы сейчас готовим обоснование, согласно которому распишем, почему удлинить забор из шумозащитных экранов будет невозможно. В идеале, может, и надо каждый дом ими оборудовать, но в реальности это сделать невозможно. Да и странным было бы, если бы жители увидели, как их просьбы успехом не заканчиваются, а тут мы бы пошли навстречу, - был однозначен он.

Один из этих современных и уважаемых людей всё же произнёс: "Надеюсь, на нас хоть демонов не нашлют, если мы откажем?"

Кстати, такая позиция довольно редка для Всеволожского района. Летом мы как раз рассказывали, что единственный незастроенный участок во Всеволожске отдали пятой по счёту церкви, хотя,предполагалось, что там построят новое здание для суда. Потом пытались подвинуть ради Фемиды детский садик, но с тех пор как-то всё и застопорилось.

Юлия Гильмшина,

47news