Парламент Ленобласти решил, что единоросс Сергей Караваев должен пойти своей дорогой. Он еще не опальный, а от него уже отреклись.

Единороссы Ленобласти такие единороссы, что в среду, 28 марта, они не нашли ничего более секретного, кроме как провести закрытое заседание фракции прямо во время обеда в день сбора Законодательного собрания. В зале, рассчитанном на сотню человек, в этот момент как раз могли присутствовать все, кто угодно, включая журналиста 47news.

22.jpg фото Валентина Илюшина, 47news

Экстренный сбор был посвящен коллеге Сергею Караваеву. Мы уже рассказывали, что он поставил на повестку дня вопрос о коллегиальном обращении на имя генерального прокурора Юрия Чайки и главного следователя Александра Бастрыкина. Предметом должно было стать уголовное дело, возбужденное в отношении него по самоуправству. Народный избранник жаловался на затягивание процесса и настаивал, что официальное обращение от имени парламента заставит Чайку и Бастрыкина взять дело под контроль.

10.jpg фото Валентина Илюшина, 47news

Выставив товарищей полукругом, спикер Сергей Бебенин произнес монотонную речь, которая сводилась к тому, что поддержать Караваева они не могут. Прежде всего потому, что никто из присутствующих не специалист и из доказательств "ничего, кроме разговоров, нет".

Депутаты в некотором смятении разбредались, будто от яркого света, от голоса начальника. Ходили туда-сюда и вверх-вниз по лестнице. Некоторые мялись на месте. Был как раз назначен обед, время шло, но от них хотели некоего решения, но никак не могли толком объяснить, какого.

В целом же, председатель громко сомневался, что им всем делать. То ли поддержать товарища в трудную минуту, то ли остаться в стороне, мотивировав тем, что не парламентское это дело - вмешиваться в уголовные дела и писать письма Самим. В пользу последнего говорила Конституция, а доводы за первое, видимо, подсказывало что-то нудящее под ложечкой. В конце концов, что это за власть такая, если не может защитить себя же.

6.jpg фото Валентина Илюшина, 47news

Эта мысль не выражалась словами, но ярко отпечатывалась на лицах собравшихся. Но в какой-то момент Бебенин не выдержал и развернул интригу. В ходе обсуждений, исходящих от этой стихийной толпы, выяснилось, что накануне на заседании фракции по вопросу уже вроде как было принято положительное решение. Но потом кто-то грамотный заглянул в документы и ужаснулся.

- У нас же депутаты не читают документы, что им предложены. А там написано, что голосующие ознакомились с материалами уголовного дела. Когда мы с этими материалами знакомились? Разве эта позиция была доведена до членов фракции? Правовому управлению - замечание за то, что вообще вынесли этот вопрос на рассмотрение, - получается, что ЗакС может вступиться за Караваева, притом, даже не понимая толком, в чем и кто его обвиняет, - пояснил Бебенин.

Позиция соглашательства, конечно, не нова для этого здания, но в этот раз выходило, видимо, совсем непонятно.

Первым не выдержал всеволожский Александр Матвеев

- Вы как-то неожиданно собираете фракцию, - видимо, захотел есть он.

Толпа молчала, не имея мнения даже по поводу задержки времени доставки в желудки супа. Как всегда, правду сказал только Владимир Петров. Он хоть принципиально не обедает в местной столовой, но перерыв требовался и ему.

- Давайте смотреть на жизнь правдиво. Сейчас мы решаем, либо Караваев с нами, либо он не с нами. Если нет, то пускай идет своей дорогой. Ну, лишат его мандата. Если он с нами и мы его поддерживаем, прилетит за это Михалычу, потому что он подпишет документ, нарушающий Конституцию. Зачем нам подставлять его под молотки? Ему же голову отобьют. У меня предложение простое. Пусть Караваев напишет петицию от лица депутатов, я первый поставлю подпись, - нашел он, как быть хорошим со всех сторон.

Кажется, именно такого толчка не хватало самому Михалычу

- То, что ты предлагаешь, не помогает тебе никак. Просишь помочь, в то же время это все не в наших полномочиях, - наконец занял позицию он, обращаясь к Караваеву.

5.jpg фото Валентина Илюшина, 47news

На это чуть не взмолился сам Караваев. В ЗакСе он появляется всегда в темно-сиреневом костюме и даже в день национального траура не сменил его на черный. 

- Вы не понимаете, как работает система. Мне предлагают согласиться на закрытие дела по нереабилитирующим обстоятельствам. Иначе обещают, что докажут вину, и в итоге я буду вынужден отдать мандат. По регламенту, если я обращусь от себя, запрос спустится вниз. Я же не за себя переживаю, а за вас. Меня пережуют и выплюнут, но тогда я вас предам. Но я до конца пойду, и пусть суд решит, виноват я или кто-то другой, - сказал он.

3.jpg фото Валентина Илюшина, 47news

- Да, никто не читал эти документы. Я тридцать лет отдал правоохранительной системе, преподаю на эту тему. Я понимаю ее правила и говорю, что сегодня никто не может знать, что в материалах уголовного дела, следовательно, и ознакомиться мы с ним не могли, - выскочил 60-летний бывший начальник налоговой полиции Выборгского района Олег Петров.

Обычно он кичится тем, что работает депутатом двадцать лет, так что страшно подумать, как его, ещё октябрёнка, приняли в милицию.

- Не будут они рассматривать наше обращение, - был краток директор по безопасности "ЛСР" Юрий Терентьв.

- Мы о чем вообще тут говорим? Будем голосовать и решим, за что именно, - был не менее прелестен в выводах бывший политтехнолог Алексей Ломов.

7.jpg фото Валентина Илюшина, 47news

Спустя сорок минут, на самом заседании Сергей Караваев произнес пламенную речь, суть которой сводилась к тому, что он давно и безуспешно пытается сопротивляться большому злу под названием правоохранительная система. "Если я соглашусь на закрытие дела по нереабилитирующим основаниям, это будет позором для нас всех. В меня же все будут тыкать пальцем. А если пойду до конца и проиграю, лишусь звания депутата, потому прошу помощи у парламента", - еще раз повторил мысль он.

Единственный, кто не присутствовал на тайном заседании ЕдРа, а мог бы сказать слово на этом совещании, был лидер фракции ЛДПР Андрей Лебедев.

- Вы показываете, как мучаетесь. Но мучаются с вами сотни тысяч граждан, тоже попавших в такую ситуацию. По форме я вас поддерживаю. Но по содержанию... Столько много пафоса. Я-я-я-я, - добавил он.

В результате 16 голосов было "за", 19 - "против", шестеро депутатов воздержались. Караваева отклонили.

Юлия Гильмшина,
47news