Слова антимонопольщиков Петербурга о нарушении закона в отношениях с перевозчиками на автовокзале Обводного канала не нашли отклика ни в "Пассажиравтотрансе", ни в Смольном. Городское УФАС вынуждено возбуждать очередное дело о защите конкуренции. Впрочем, в транспортной компании на телодвижения оппонентов отреагировали флегматично.
Как стало известно 47news, 31 января истек срок предупреждения, выданного УФАС по Петербургу государственному унитарному предприятию "Пассажиравтотранс". В конце декабря ведомство официально сообщило, что до этого срока "Пассажиравтотранс" должен возобновить "оказание услуг перевозчикам на условиях ранее действующих договоров, включая условия вокзального обслуживания, и доложить об исполнении предупреждения в антимонопольный орган".
Здесь напомним, что с 1 августа вступило в силу решение "Пассажиравтотранса" - "О введении ограничительных мер на пользование услугами автобусного вокзала". Перевозчики получили уведомительные письма о расторжении договоров в одностороннем порядке. В случае отказа заключать договор по новой форме перевозчикам запрещали пользоваться услугами автовокзала. По мнению коммерсантов, новые условия значительно снижали рентабельность бизнеса. Ужесточение коснулось десятков маршрутов из Ленобласти. Исторически сложилось так, что многие из них прибывали на Обводный.
Дело по части 1 статьи 10 федерального закона "О защите конкуренции" было возбуждено еще в начале апреля прошлого года. Эта норма запрещает хозсубъектам, занимающим доминирующее положение, совершать действия, результатом которых может стать ущемление интересов других хозсубъектов. Здесь отметим, что вокзал на Обводном принадлежит ГУП "Пассажиравтотранс" на праве хозяйственного ведения.
Глава комитета по транспорту правительства Петербурга Александр Головин сообщил 47news, что к истории его персона отношения не имеет. При этом, еще в августе чиновник принимал в ней деятельное участие. Например, проводил совместные совещания с недовольными перевозчиками и руководством автовокзала. Это логично, ведь комитет является учредителем "Пассажиравтотранса". Впрочем, уже тогда Головин сообщал 47news, что не доверяет телефонной связи.
Директор "Пассажиравтотранса" Андрей Лызин делегировал полномочия прокомментировать ситуацию пресс-службе. В ней сообщили, что действительно, на предупреждение УФАС предприятие не отреагировало, и оно будет обжаловано в установленный законом трехмесячный срок. Причиной неподчинения федеральной структуре в пресс-службе назвали невозможность выполнения желаний антимонопольщиков в связи с законодательными нормами. Они не позволяют менять договорные отношения в зависимости от перевозчика.
В пресс-службе УФАС по Петербургу, как показалось, взволнованно отреагировали на вопрос о дальнейших действиях ведомства. Возможно, потому, что не знали о решении "Пассажиравтотранса".
"Если "Пассажиравторанс" не исполнил наше предупреждение, то будет возбуждено очередное дело по признакам нарушения Закона о защите конкуренции", - сообщили в ведомстве.
Руководитель УФАС по Петербургу Вадим Владимиров пообещал прокомментировать ситуацию, но ушел со связи. Скорее всего его отвлек руководитель ФАС России Игорь Артемьев. Его приезд в Петербург был анонсирован на 1 февраля.