Налоговая составляющая в конечной цене каждого проданного литра автомобильного топлива в России составляет около 65%, говорится в разъяснениях Федеральной антимонопольной службы (ФАС), которые приводит газета "Ведомости".

Изменения в Налоговый кодекс, которые были разработаны Минфином, ведут к увеличению ставок акцизов с 1 января на бензин класса 5 на 6,4%, на дизельное топливо всех классов - на 8,4%, а с 1 июля - на 6% и 7,7% соответственно, указывает ФАС. В 2019 и 2020 годах акцизы вырастут еще на 3,4-3,6% каждый год.

Также за последние три года (2015-2017 годы) вырос налог на добычу полезных ископаемых: с 1 января 2015 года - на 55,4%, с 1 января 2016 года - на 11,8%, с 1 января 2017 года - на 7,2%. Аналогичное повышение произошло и в 2018 года, говорится в сообщении ФАС.

Кроме роста налогов, факторами, влияющими на цены, по мнению ФАС, являются сезонный спрос на нефтепродукты, динамика мировых цен, рост отраслевых издержек, профилактика и плановые ремонты российских НПЗ, динамика производства нефтепродуктов нефтяными компаниями, условия мелкооптовой отгрузки нефтепродуктов нефтяными компаниями в адрес независимых компаний, а также наличие (недостаток) свободных емкостей для создания резервов.

При этом ФАС указывает, что стоимость топлива формируется на основе рыночного механизма.

В прошлом году рост цен на бензин почти в три раза превысил темпы инфляции. В 2017 году бензин подорожал на 7,3% при инфляции 2,5%. Для сравнения: в 2016 году цена бензина выросла на 3,8% при инфляции в 5,4%.