Онлайн-сервис обмена сообщениями с госведомствами и гражданами появится на портале госуслуг в 2018 году, пишут "Известия" 13 декабря.

Как рассказал замглавы Минкомсвязи Алексей Козырев, в 2018 году на портале госуслуг граждане смогут отправлять юридически значимые электронные письма — как другим пользователям портала, так и в различные министерства и ведомства. Для этого на сайте появится кнопка "Написать сообщение".

"Его можно будет отправить, зная ИНН, СНИЛС, адрес электронной почты на госуслугах или использовав другой идентификатор гражданина", — пояснил Козырев.

Новый сервис будет создан на базе уже существющей на портале "госпочты". Сейчас в этой системе, интегрированной с электронными сервисами "Почты России", отображаются сообщения гражданину от различных госорганов — но возможность ответить им в электронном виде отсутствует.

"Электронные уведомления практически мгновенно поступают в личный кабинет адресата. Для этого гражданину необходимо дать свое согласие в личном кабинете на сайте zakaznoe.pochta.ru или портале госуслуг, — рассказали в пресс-службе "Почты России". — Пользователи смогут настроить оповещения по e-mail или SMS об их получении, а также оплатить штрафы и взыскания с помощью банковской карты непосредственно из электронного письма".

Если гражданин не согласился с предоставлением сервиса в электронном виде, он, как и прежде, будет получать от ведомств бумажные письма с уведомлением о доставке.

По данным исследовательской компании MediaScope среднемесячная аудитория портала госуслсуг составляет 14,7 млн человек.