Возможность нанесения специальной "вафельной" разметки желтого цвета на перекрестках в ближайшее время будет прописана в ПДД. Ранее соответствующий эксперимент с подобной разметкой состоялся в Москве, а также в ряде регионов, пишет "Газета.ру".

По данным издания, первый вице-премьер Игорь Шувалов на этой неделе должен завизировать документ, разрешающий использование специальной желтой разметки заездов на перекрестки уже не в порядке эксперимента, как это было возможно на данный момент, а на общих условиях. Не исключено, что Шувалов объявит об этом на предстоящих общественных слушаниях, посвященных снижению смертности на пешеходных переходах, которые состоятся 3 октября. После подписания документа, он будет оформлен в виде постановления правительства и ляжет на подпись председателю правительства Дмитрию Медведеву.

Представитель первого вице-премьера подтвердил финальный характер проработки вопроса в аппарате правительства, но отказался назвать дату выхода постановления.

"Вафельная" разметка нужна для того, чтобы водители четко понимали: если они остановятся на желтом участке после того, как загорится красный сигнал светофора, их ждет штраф, ведь на пересечении проезжих частей с такой разметкой ведется автоматический контроль нарушений. Всего фиксируется три вида нарушений: это проезд на красный свет, выезд за стоп-линию, а также поворот не из того ряда. Таким образом, наличие "вафли" вынуждает водителей задуматься, рассчитать скорость потока и при необходимости переждать цикл работы светофора, чтобы не перекрыть движение перпендикулярному потоку и не создавать пробку или аварийную ситуацию.

Штраф в 1 тыс. руб. за подобное нарушение уже существует в ПДД. Так, согласно п. 1 ст. 12.13 КоАП, инспектор ГИБДД имеет право оштрафовать водителя, который не рассчитал время и выехал на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил автомобилиста остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении. Но на деле водителей за такое правонарушение практически никогда не наказывали, хотя в крупных городах оно становится одной из основных причин образования пробок — без камер фото- и видеофиксации отследить его было практически невозможно.