В детской поликлинике Тихвинской межрайонной больницы внедрена система электронного регулирования очереди, сообщается на официальном сайте государственного бюджетного учреждения Ленинградской области.

В рамках проекта "Вежливая регистратура" врач теперь принимает пациента согласно списку, сформированному на основании данных колл-центра, онлайн-записи и инфомата. Информация о продвижении очереди высвечивается на табло, которое установлено рядом с кабинетом.

Те, кто пришел в поликлинику впервые или не был заранее записан на прием, должны сначала взять талон в регистратуру через расположенный в холле инфомат и дождаться вызова к окну регистратора. Регистратор ответит на вопросы, при необходимости направит на прием. Такой же порядок установлен и в случае необходимости оказать ребенку неотложную помощь или выписать справку.

Напомним, накануне правительство РФ утвердило паспорт проекта, направленного на повышение качества медицинских услуг. По задумке авторов, он  позволит сократить очереди, время записи на прием и ожидания у кабинета врача.

"Реализация приоритетного проекта позволит сократить очереди, время записи на прием к врачу и ожидания пациентов у кабинета врача, сроки прохождения диспансеризации, а также повысить качество оказываемых услуг и уровень удовлетворенности пациентов процессами организации работы поликлиник", — сообщается в справке к документу на сайте кабинета министров.

Первым запланированным на 2018-2019 годы этапом станет эксперимент по переводу более чем 300 медицинских организаций на новый тип оказания медико-санитарной помощи гражданам. Уже в 2018 году в 50% медицинских организаций должны быть отлажены процедуры реагирования на отклонения от сроков ожидания оказания медицинской помощи врачом, в 2020 году – в 75%, в 2022 году – 95%. Для этого будет создана автоматизированная система мониторинга, которая позволит контролировать, насколько оперативно можно записаться к специалисту, а также время ожидания у кабинета врача.

В соответствии с другим распоряжением правительства, россияне смогут вызвать врача на дом, получить информацию о прикреплении к поликлинике, а также записаться на медосмотр или диспансеризацию через личный кабинет на "Едином портале государственных и муниципальных услуг" (ЕПГУ).

Согласно документу, в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ, в том числе, должны быть предоставлены услуги по приему заявок на вызов врача на дом, предоставлению сведений о прикреплении к медицинской организации, записи для прохождения профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, выдаче направления на госпитализацию и прохождение медико-социальной экспертизы.

Добавим, в медицинских учреждениях Ленинградской области ранее оформили первые электронные больничные. В настоящее время больничный в электронном виде можно получить в девяти медицинских учреждениях Ленобласти: Всеволожской межрайонной клинической больнице, Кировской межрайонной больнице, Ленинградской областной клинической больнице, Центральной медико-санитарной части № 38 ФМБА России в Сосновом Бору, Волховской межрайонной больнице, в частной поликлинике "Метахим", Волосовской межрайонной больнице, Киришской клинической межрайонной больнице, врачебном здравпункте ООО "Катерпиллар Тосно". По данным Фонда социального страхования, в дальнейшем планируется поэтапное подключение всех медицинских организаций области к данной услуге.

В конце марта 2017 года президент России Владимир Путин в ходе заседания Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам заявил, что в российских поликлиниках и больницах необходимо добиться того, чтобы граждане попадали на прием к врачам и могли пройти обследование "без нервов и очередей".