На заводе Ford во Всеволожске собирают первые автомобили модели Focus на газомоторном топливе. Об этом заявил журналистам президент и CEO Ford Sollers Адиль Ширинов, пишет "Российская газета".

Первые Ford Focus на газомоторном топливе выйдут на российский рынок в октябре 2017 года. Машина собирается на заводе во Всеволожске. В настоящее время модель проходит сертификацию. Известно, что автомобиль будет поставляться, в первую очередь, в таксопарки. Сколько именно машин планируется отгрузить клиентам в стартовой поставке, Ширинов не уточнил. Стоимость данной модификации также пока не раскрывается.

Образцы опытно-промышленный партии Focus LPG с газобаллонным оборудованием, которое позволяет использовать в качестве топлива сжиженную пропан-бутановую смесь, российское подразделение Ford представило в феврале прошлого года. Автомобили были также произведены на заводе во Всеволожске Ленинградской области.

Focus LPG оснащен специально разработанной версией двигателя Sigma 1.6 для работы на газовом топливе. Запускается такой мотор на бензине, а после прогрева автоматически переключается на газ. Газовый баллон размещен в нише запасного колеса.

В качестве топлива на автомобилях может использоваться и бензин. В салоне двухтопливность выдает переключатель типа топлива, расположенный под рукояткой стояночного тормоза. На этом же переключателе отображается запас пропана в баке. Пробег Focus на одном баке газового топлива равен 320 км, на бензине –  450 км, суммарный пробег – 770 км, уточняет журнал "Колеса".

Представлены машины как в кузове универсал, так и хэтчбек. В Европе такие авто очень популярны: газобаллонным оборудованием для сжиженной пропан-бутановой смеси серийно оснащаются модели Focus, C-Max, B-Max и Fiesta. LPG-модели Ford представлены на рынках Германии, Франции, Австрии, Бельгии, Нидерландов, особой популярностью они пользуются в Италии.

Наша версия Focus LPG адаптирована к российским условиям специалистами всеволожского подразделения R&D-центра Ford Sollers. Особенностью мотора является его система газораспределения — специальная конструкция клапанного механизма обеспечивает долговечность при сгорании высокооктанового газового топлива. Объем газового баллона составляет 40 литров для модели в кузове универсал и 37,6 литра для версии в кузове хэтчбек, уточняет интернет-издание "За рулем.рф".

Машины, использующие газ как топливо, пока не пользуются спросом, хотя расходы на содержание таких транспортных средств могут быть на 30-50% меньше, чем у машин, потребляющих традиционное топливо. Кроме того, продукты сгорания газа в двигателе наносят гораздо меньше вреда окружающей среде. Отсутствие спроса нередко объясняют тем, что в стране слабо развита сеть автогазозаправочных станций.

Для стимулирования спроса государством реализуется программа, в результате которой к 2020 году в городах с населением от миллиона человек половина общественного транспорта и автотехники коммунальных служб должна быть переведена на газ. На эти цели из федерального бюджета выделяется почти 110 миллиардов рублей, напоминает "КоммерсантЪ".

Определенный прорыв в подготовке к массовому переходу муниципального автопарка на газовое топливо в Петербурге планировали совершить еще в 2013 году. Предполагалось, что постепенно на газ перейдет пассажирский транспорт мегаполиса, коммунальная техника, а затем и остальное автохозяйство.