Кафедральный собор вышвырнул Леноблсуд с участка стоимостью 7 миллионов рублей. Это потому, что во Всеволожске украли столько земли, что не хватает даже Церкви. Как в Средневековье, решают всё неосязаемые они, а связи с экс-президентом не помогают.
Странное по нынешним временам событие произошло в минувшую пятницу, 4 августа, в Ленобласти. Этой датой зарегистрировано добровольное прекращение права бессрочного пользования Управления судебного департамента в Ленинградской области (занимается хозяйственным обеспечением Леноблсуда — прим. ред.) участком во Всеволожске. Речь идёт о территории на пересечении Всеволожского и Октябрьского проспектов площадью 0,68 га, государственная оценка стоимости — 7 миллионов рублей. Сейчас на этом месте пустырь за железным забором.
На публичной кадастровой карте до сих пор говорится, что земля предназначена для размещения здания Всеволожского городского суда. По данным 47news, до недавнего времени в этом месте действительно собирались построить современный комплекс для Фемиды. Прежние помещения уже отслужили своё, они слишком тесны, да и разбросаны по городу — уголовные производства рассматриваются на улице Вахрушева, 8, гражданские — в микрорайоне "Южный".
Однако два года назад план по облагораживанию храма правосудия запнулся о желание Русской православной церкви (РПЦ) возвести во Всеволожске кафедральный собор. На официальной странице Выборгской Епархии, к которой приписан Всеволожский район, можно найти сообщение от июля 2015 года. Тогда православные Ленобласти отмечали 500-летие Тихвинского успенского монастыря, и в регион прибыл патриарх Кирилл.
"...епископ Выборгский и Приозерский Игнатий представил ему модель кафедрального собора во Всеволожске. Он будет освящен во имя Смоленской иконы Божией Матери", - говорится в одном из официальных заявлений по этому поводу. Выбор названия объяснялся тем, что святыня особо дорога "сердцу Святейшего Патриарха, ведь долгое время он пребывал в сане митрополита Смоленского и Калининградского, а владыка Игнатий также духовно возрастал в земле Смоленской".
Патриарх Кирилл поставил свою подпись на макете и пожелал помощи Божией в его строительстве. При этом событии присутствовали губернатор Александр Дрозденко и глава администрации Всеволожска Сергей Гармаш. Фото прилагается.
На сайте Свято-Троицкого храма, расположенного в трёхстах метрах от описываемого места, висит объявление о приёме пожертвований на сооружение новой церкви. Самое важное в заметке — это адрес: "Участок между Октябрьским проспектом, Всеволожским проспектом и Социалистической улицы". Также там добавляется, что характерной особенностью станут размеры: высота 33 метра, длина 33 метра и ширина 33 метра. Фото тоже прилагается.
Несложно догадаться, что речь идёт об одном и том же участке.
По данным 47news, в центре Всеволожска больше нет свободной земли подобного масштаба, потому, собственно, юстиция была вынуждена уступить своё владение в пользу РПЦ. Да так, что теперь строительство нового суда оказалось под вопросом. "Между церковью и судом выбрали церковь. Средневековье какое-то", - высказался 47news один из участников переговорного процесса.
Первый замглавы администрации Всеволожского района Сергей Гармаш не стал отпираться и признал, что знаком с официальным письмом от суда, в котором сообщалось об отказе прав на землю. Теперь же, по его словам, надел будет администрацией района отдан в бессрочное пользование РПЦ.
- Может, в городе есть другое место, где можно разместить либо суд, либо храм?
- Нету.
- Всё украли до вас?
- До меня.
- Сколько во Всеволожске церквей?
- Пока что — четыре.
- Как вы допустили, чтоб в 65-тысячном городе под религиозные нужды забрали именно этот участок под пятую церковь? Нельзя было в другом месте её построить, на окраине, может?
- Не мы решаем, решают они.
- Они — это Епархия?
- Я и так сказал слишком много.
Протоирей Дионисий, помощник епископа Выборгского и Приозерского Игнатия, сначала признал информацию о планах по строительству нового храма. Но как только в речи журналиста 47news прозвучало слово "конфликт в светском государстве", сменил тон на гневный, объяснив, что не в курсе, зачем Леноблсуд отказался от прав на землю. Сначала он отметил, что "если они так делают, значит, так надо", а после заявил, что "мы живем в свободном государстве, и никто не обязан отчитываться о своих действиях".
По данным 47news из осведомлённых источников, борьба за надел развернулась по-настоящему грандиозная. Представители РПЦ, ведя переговоры со всеволожскими властями по поводу перспектив сооружения молитвенного дома, упирали на необходимости расположить его именно в центре Всеволожска. Приличное пространство в городе оказалось одно, именно то, которым с 2012 года постоянно, как казалось ведомству, пользовался Леноблсуд. Впрочем, это неудивительно для муниципалитета, в котором каждый плохо приколоченный кусочек давно вовлечён в мошенническую схему.
Председатель Леноблсуда Виталий Шевчук — однокурсник премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, потому в его окружении вряд ли у кого-то могла закрасться мысль, что его детище не разовьётся в том русле, в котором он его видел. В пересказе тех, кто бывает к нему близок, его мнение по этому поводу сводилось к древнерусской мысли: "Хрен они что получат!" В Леноблсуде не смогли прокомментировать ситуацию по существу.
Впрочем, в нашей стране всё решает далеко не премьер-министр. Эти данные по понятным причинам не перепроверить, но в администрации Всеволожского района уверены, что вмешались в прямом смысле высшие силы. Рассказывают, якобы о битве стало известно патриарху Кириллу, и он воспользовался моментом и попросил о помощи Владимира Путина, когда тот посещал остров Валаам.
Правда это или нет, неизвестно, но факт в том, что муниципальные чиновники практически моментально оформили все необходимые документы. По крайней мере, сходится по датам: лидер нации был в Карелии с 11 по 14 июля, а соответствующее письмо из структуры Леноблсуда пришло, по данным 47news, в промежутке с 17 по 31 июля.
Скорее всего, именно поэтому были грустные слова Сергея Гармаша: "Они решают".
Возможно, муниципальные власти даже не старались доказать необходимость строительства нового здания суда, поскольку опыт последних лет показывает, что это бессмысленно. По крайней мере, ничем не завершилась попытка жителей Валаама отстоять права на своё жильё, когда РПЦ попросила их с острова. Также упорно развивается процесс перехода Исаакиевского собора в ведение РПЦ.
Так что теперь и у Ленобласти есть пусть и короткая, но своя история передачи светской недвижимости под лоно церкви.