Загадочный дорожник Эльман, кто не боится суда и сам пугает чиновников Ленобласти, оказался мифом. Он уважает Фемиду, а 143 миллиона в бильярд не выигрывал. Сам же жалеет, что без игры скучнее. Противник неумолим и уверен: все это детская уловка.

Редакция 47news все-таки нашла таинственного Эльмана Магарамова, компания которого продолжает выполнять ремонт ломоносовской дороги "Ропша-Марьино", несмотря на судебный запрет. Оказалось, он совсем не страшный. Мы спросили, а он ответил.

Но сначала напомним: иск на госконтракт на 143 миллиона рублей, заключенный Ленавтодором с компанией "Балт-Строй" Магарамова, был подан крупной строительной компанией "Возрождение", заявка на участие которой была отклонена из-за того, что в документах не была указана марка используемого битума. Несогласное "Возрождение" пожаловалось в УФАС, а не получив антимонопольной поддержки, обратилось в арбитраж. Фемида назначила заседание на конец августа, наложив  запрет на исполнение контракта. Тем не менее, "Балт-Строй"  упорно продолжает работы, а все попытки установить связь с Магарамовым до поры раз за разом проваливались, окружив этого дорожника ореолом тайны. В какой-то момент в редакции 47news даже заподозрили, что чиновники  попросту боятся Эльмана.

Итак, Эльману Магарамову 49 лет. Из родного Дербента в Ленинград он уехал в 1984 году и стал строителем. В бизнесе с начала 90-х, а "Балт-строю" - 14 лет. Компания занимается различными строительными работами, в том числе в Кингисеппском районе, но на дороги вышла впервые. Ещё у Эльмана трое детей, он действительно любит играть в бильярд и много смеётся. Вот так, с маленькими шутками, мы и поговорили про большие деньги.

- Эльман, а областные чиновники вас боятся?

- Вот мне даже  немного жалко, но нет. Я вообще  половину фамилий из ваших  статей не знаю.

- Но только  уверенный человек может так  решительно игнорировать решения  суда.

- Я суд очень  уважаю. Вот только ни судебного  решения, ни исполнительного листа мне никто не показывал. Мы победили в аукционе, с 19 июня работаем, судебная история началась только 26-го июня. Теперь получается, что на объект чуть ли не каждый день приезжают какие-то люди. Говорят — мы от компании "Возрождение" и дорога наша. Мы просим показать исполнительный лист. Они уезжают. Только рабочих наших пугают, корочки какие-то показывают.

- Что за корочки?

- Самому интересно. Но точно не судебных приставов. По три-четыре машины приезжают, но приезда нашего генерального директора и юристов не ждут. Какие-то прятки.

- Так, а если  бы показали исполнительный лист, вы бы ушли?

- Ну конечно! В течение семи дней, как это  положено. Люди бы ушли, технику  бы забрали. Суд есть суд.

- Но ведь вы  же знаете, что Ленавтодор безуспешно пытался  оспорить решение о наложении обеспечительных мер в суде. Почему не выполняете?

- Я не могу  бросить выполнение госконтракта. По процедуре соответствующее  распоряжение должен прислать  заказчик — Ленавтодор. Мы его  пока не получали.

- Но ведь если "Возрождение" победит Ленавтодор, денег государство вам не заплатит.

- Во-первых, у  меня действующий контракт, и я обязан его исполнять. Ну, а во-вторых, за это время мы  уже сняли верхний слой асфальта  на всём участке дороги. Если  сейчас остановиться, то дожди разрушат её основание. Ленавтодору придётся заказывать уже капитальный ремонт, который в разы дороже. Разве так можно делать?

- Так всё же  про деньги — я не верю  в бизнес, который говорит про  работу в убыток.

- Я не говорю  про убыток — мы выиграли честно, и я уверен, что Ленавтодор выиграет суд. Но если всё же нет, мы переживём, у нас много контрактов. Разумный риск.

- Может быть, здесь что-то личное? Раньше не  сталкивались с компанией "Возрождение"?

- Нет, конечно. Мы вообще ни с кем не  сталкиваемся. Мирная компания, занимаемся строительством, а не политикой или интригами. Вообще, всё это очень удивило. По сравнению с общей величиной дорожных закупок (1,3 миллиарда рублей — ред.), наш лот небольшой. А "Возрождение" — очень крупная фирма, как я слышал.

- А с председателем  комитета по дорожному хозяйству  Юрием Запалатским вы знакомы. Вы оба играете в бильярд  в одном клубе. Выигрывали у  него?

- Да какой  это клуб — просто бильярдная. Приходит кто хочет, никаких там  клубных карт. Нет, у Запалатского не выигрывал. Я играю намного хуже.

- Беседы за  бильярдным столом помогают с  дорожными контрактами?

- Ой, вы напишите  ещё, что я аукцион выиграл  в бильярд у Запалатского. Хотя  нет, тут вам никто не поверит  — Юрий Иванович один из  лучших игроков в Ленобласти. Это все знают.

- Заседание суда  назначено на 25 августа. Если не  увидите исполнительный лист  до этого времени, продолжите  работать?

- Конечно, нет. У меня контракт до 10 августа. Всё доделаю и уйду.

В ГКУ "Ленавтодор" 47news сообщили — уведомление о необходимости остановить работы до вынесения судебного решения "Балт-строю" отправили заказным письмом.

"Решения суда нужно исполнять, какими бы они ни были. Но от себя лично скажу — позиция "Балт-строя", не бросающего дорогу в угоду своему кошельку и не дающую ей разрушаться, кажется мне очень профессиональной",- отметил руководитель Ленавтодора Денис Седов.

В свою очередь, представитель компании "Возрождение" утверждает - сотрудникам "Балт-Строя" предъявляется решение Арбитражного суда по Петербургу и Ленобласти.

"Более того, в "Балт-Строе" прекрасно знают, что вместе с Ленавтодором оспаривали обеспечительные меры, но успеха не добились - 11 июля арбитражный суд им в этом отказал",- заявил  представитель "Возрождения" Денис Евдокимов.

А также добавил, что, по его мнению, утверждение —  уведомление от Ленавтодора о приостановке контракта идет в "Балт-Строй" заказным письмом - это, конечно, прекрасный аргумент, но напоминает детскую уловку.