В ответственном за региональные трассы ГКУ "Ленавтодор" объяснили, почему отказались заключать контракты с выигравшими аукционы подрядчиками.

В ведомстве подробно рассказали 47news, почему фирмы, победившие по итогам аукционов на нанесение дорожной разметки и ремонт дорог, не будут ими заниматься.

Напомним, 131 миллион рублей на нанесение разметки во Всеволожском районе Ленобласти теперь не получит компания "Технопласт-СВ". Без 109 миллионов по двум лотам на нанесение разметки в ряде районов осталась компания "СЗИ-Комплекс". Ещё 329 бюджетных миллионов за ремонт дорог в Гатчинском и Ломоносовском районах обошли крупную строительную компанию "Возрождение".

Как сообщили 47news в Ленавтодоре, заявки этих компаний были отклонены аукционной комиссией по нескольким причинам. Помимо ранее названных, которые заключались в подаче неполного комплекта документов организациями в части используемых материалов, есть и другие.

Так, в случае с московским ООО "Технопласт-СВ", возникли серьёзные сомнения, связанные с достоверностью представленного на конкурс документа — протокола общего собрания учредителей компании, разрешающего её гендиректору проводить крупные сделки, на сумму до 150 миллионов рублей. Дело в том, что при регистрации на торговой площадке компания использовала абсолютно идентичный документ, датированный тем же числом — 5 декабря 2014 года, но разрешающий гендиректору фирмы проводить сделки на сумму не более 10 миллионов рублей (копии обеих бумаг есть в распоряжении 47news). По мнению специалистов дорожного ведомства, подписи на двух бумагах в общих чертах схожи, но имеют видимые различия в деталях.

"Речь идёт о бюджетных деньгах — более чем 130 миллионах рублей. Если у нас есть хоть малейшее сомнение в достоверности поданных компанией документов, мы обязаны реагировать соответствующим образом. А разбираться с происхождением этих бумаг — дело правоохранительных органов", - заявил руководитель ГКУ "Ленавтодор" Денис Седов.

Впрочем, гендиректор "Технопласт-СВ" Андрей Мурашов всякие сомнения в подлинности бумаг отверг и сообщил о намерении обжаловать отказ Ленавтодора в суде.

"Ни о какой подделке документов речи не идёт. Мы можем такие протоколы решения собственников штамповать пачками",- прокомментировал он.

Отметим, что, хотя компания "Технопласт-СВ" профильная — её основной вид деятельности строительство дорог и автомагистралей, первый сравнительно крупный дорожный контракт она получила только в этом году. Фирма стала победителем аукциона на нанесение дорожной разметки в Калужской области, снизив начальную цену лота с 55 до 29 миллионов рублей. Судить о результатах этой работы можно будет только после 30 сентября. До этого самым крупным контрактом "Технопласта" было прошлогоднее нанесение разметки в Липецке стоимостью 11 миллионов рублей.

Иная ситуация с ООО "СЗИ-Комплекс". Напомним, областные дорожники отказались заключать контракт с этой фирмой из-за того, что несостоявшийся подрядчик указал в документации товарный знак для используемых при нанесении разметки микрошариков, не зарегистрированный в России. Кроме того, как выяснил 47news, эта компания уже работала на областных дорогах в прошлом году, выиграв лот на нанесение дорожной разметки в Волосовском, Кингисеппском и Ломоносовском районах  Ленобласти, стоимостью почти 79,5 миллионов рублей. При этом зарекомендовала себя не с лучшей стороны.

"Бумаги, поданные этим подрядчиком на прошлогоднюю закупку, были в полном порядке. С компанией заключили контракт, после чего выяснилось, что она никогда не занималась дорожными работами. "СЗИ-Комплекс" обладает большим опытом в капитальном строительстве, связанном с газификацией, но совсем не с дорогами. Фирма попросту передала контракт субподрядчику с солидным дисконтом. Она два раза меняла субподрядчиков, работы начались со значительным сдвигом по сроку. И как можно снова, год спустя, отдавать "СЗИ-Комплексу" 109 миллионов бюджетных рублей, понимая, что компания выступает в роли обычного перекупщика?", - возмутился Седов.

Стоит отметить, что в прошлом году ООО "СЗИ-Комплекс" заключило различных госконтрактов почти на 600 миллионов рублей. Годом ранее -более чем на 400 миллионов, а в 2014 — на 312 миллионов рублей. В то же время показанная чистая прибыль компании за эти годы была скромна и попадала в диапазон от 1,7 миллиона до 237 тысяч рублей. Корреспонденту 47news действительно не удалось найти среди заключенных с "СЗИ-Комплексом" контрактов ни одного дорожного, помимо упомянутого выше. Прочие контракты фирмы, принадлежащей бизнесменам Александру Борецкому и Антону Кудряшову, были связаны со строительством газораспределительных сетей и другими профильными работами в сфере топливно-энергетического комплекса.

На  вопрос корреспондента 47news, отчего компания, занимающаяся газификацией региона, вдруг решила заняться такой непрофильной деятельностью, как нанесение дорожной разметки, руководитель "СЗИ-Комлекса" Александр Борецкий ответил встречным вопросом: "А почему бы нет?"

- Но ведь у вас наверняка нет необходимой техники и опыта. И вы хотели просто отдать контракты на субподряд? - поинтересовались мы.

- Вы лезете в вопросы моей хозяйственной деятельности, о которых я не хочу с вами говорить, - как показалось корреспонденту, разозлился Борецкий и попрощался.

Что же касается компании "Возрождение", то причина отказа кроется в товарном знаке "КЕНЕФ", указанном в поданных на аукцион документах для используемого при ремонте битума (документ с указанным написанием товарного знака имеется в распоряжении редакции). По словам собеседника корреспондента 47news в Ленавтодоре, дорожное ведомство отправило на киришский завод "Киришинефтеоргсинтез" соответствующий запрос и получило ответ: битум с требуемыми заказчиком параметрами заводом не производится. Как уже писал 47news, компания с решением Ленавтодора не согласна и также намерена обжаловать его.