Метр пространства вокруг студентки медицинского института Мечникова теперь невозможен для известного кардиолога Шубика. Все просто: Выборгский городской суд прекратил дело по похищению, а миллион нанес удар по моральному вреду. Но есть в этой истории и уголовное примечание.

Вот и закончилось время для подачи апелляции по решению судьи Выборгского городского суда Зинаиды Волковой, которая 1 марта прекратила уголовное преследование профессора СПбГУ и кардиолога Юрия Шубика, похитившего студентку Северо-Западного государственного медицинского университета имени Мечникова Анну два года назад.

Решение было принято по примечанию к 126 статье УК РФ, в котором говорится, что преступник, отпустивший похищенного и не совершивший в отношении него других противоправных действий, освобождается от уголовной ответственности. Эта поправка нацелена не на щепетильное отношение к агрессии, а заботится как раз о похищенных. Если злодей передумает, то у него есть правовой маневр не оказаться за решеткой. Отсюда, чем быстрее он одумается, тем легче станет всем.

По данным 47news, в первый день марта на втором заседании пострадавшая с судьей Волковой о закрытии дела согласилась. Её даже переспросили, уверена ли она. И уточнение связано не с тем, что судья не расслышала ответ. А с тем, что на этапе следствия девушка настаивала на наказании профессора.

Раньше поговаривали, что свое мнение Анна поменяла после разговора со своим обидчиком, предложившим ей загладить вину деньгами. Сколько конкретно кардиолог посулил своей некогда пленнице, неизвестно, но на тайную операцию "Захват" в 2015 он потратил, на всякий случай, 110 тысяч долларов. 47news связался с героиней новостей, но та отвечать на вопрос журналиста, отчего она перестала настаивать на каре, не пожелала. Практически так же повел себя и врач-антигерой Юрий Шубик.

Но все оказалось проще. Стороны заключили соглашение, согласно которому Шубик и его подельник Яковлев не должны приближаться к Анне более чем на метр, он никоим образом не препятствовует окончанию ординатуры и не оказывает негативного влияния на его ход, а также компенсирует моральный вред в размере 1 миллиона рублей единовременно. "Учитывая перспективу общения в единой среде кардиологов, где Шубик признанный специалист, а она выбрала своей специализацией кардиологию, для сторон прекращение - это обдуманное решение", - прокомментировал адвокат Анны Белопольской Евгений Тонков.  

Журналистам несколько непонятно, отчего такая таинственность в этом материальном нюансе. Ведь, по большому счету, можно и на суде заявить, мол, осознаю, что нанес моральную травму и готов компенсировать, чтобы не доводить до гражданского иска.

Как рассказали собеседники 47news, все же Следственный комитет Ленобласти удивился поведению экс-пленницы и написал письмо в областную прокуратуру, в котором попросил обжаловать решение суда. Но надзорное ведомство не согласилось. Скорее, просто нет претензий. Ладно, в любом случае кардиолог Шубик, продержавший пленницу сутки в бункере, уже вне риска лишения свободы до 15 лет.

Выбранный нами эксперт, юрист с 30-летним стажем, член Адвокатской палаты Санкт-Петербурга, а в прошлом работник прокуратуры Надежда Дуванская считает, что полезно было бы разделить статью 126 на две, с более детальной квалификацией и учетом последствий.

"У судьи слишком большой разбег при принятии решения, слишком велико поле для субъективизма. Вот вы смотрите на стену и говорите - она белая, а другой скажет - нет, с кремовым оттенком. Так и судьи по-разному видят. Один опытный, другой молодой, резкий. А если судья не с той ноги встал? Или личные обстоятельства?" - ответила юрист и добавила: - Что касается этой истории, то понятно, что у девушки останется психологическая травма, которая может проявиться и через 10-15 лет. У судьи, как мне кажется, был непростой выбор. Первый, тот, по которому он пошел. Второй - осудить пожилого профессора, но понимать, что девчонке это, по сути, никак не поможет забыть пережитое. Системы здесь быть не может, но уточнить норму было бы не лишним".

Виктор Смирнов,

Дарья Калинич,

47news