Вслед за вице-губернатором Михаилом Лебединским свой пост покидает его товарищ, глава Гостехнадзора Олег Торжков. Даже грозящее уголовное дело по коррупции с землёй его не сломило. А вот война маршруток пришлась кстати.

Внезапный уход вице-губернатора-руководителя аппарата Михаила Лебединского накануне Нового года запустил цепочку кадровых перестановок. По информации 47news, в ближайшее время должность покинет глава Гостехнадзора Олег Торжков.

Этот персонаж известен тем, кто помнит эпоху губернаторства Валерия Сердюкова, ведь именно при нём Торжков был первым заместителем главы администрации Лужского района. В 2012 году прокуратура Ленобласти потребовала его привлечь к уголовной ответственности за сделки с землёй, в которых проглядывала коррупция.

Как это часто бывает в Ленобласти, о деле вскоре забыли, и через полгода после выявления нарушений муниципальный служащий превратился в чиновника регионального масштаба. С тех пор он отвечает за техническое состояние тракторов, хозяйственных машин и прицепов, занимается соблюдением правил эксплуатации агропромышленной техники.

Кстати, лужский прокурор Андрей Головацкий, у которого, в отличие от коллег из управления, к Торжкову претензий не было, тоже оказался при деле — он трудится его заместителем.

Примерно в 2014 году, при прохождении очередных реформ управления, функции по выдаче лицензий на перевозку пассажиров и багажа легковыми такси перешли от комитета по ЖКХ и транспорта в Гостехнадзор.

Мир такси в необъятной Ленобласти огромен, и, помимо прочего, управление Торжкова обязано следить за соблюдением правил техники безопасности на транспортных объектах. Однако, как неоднократно писал 47news, минувшей осенью развернулась так называемая война маршруток, особо затронувшая Тосненский и Гатчинский районы.

Так, легально получившей маршрут компании "Транс-Балт" противостоит ООО "Салют". О схеме её работы мы также упоминали. У фирмы 16 микроавтобусов марки "Хундай" и "Форд" на восемь пассажиров. Однако часть автобусов фирмы вмещает до 11 человек. В ПТС категория таких машин должна указываться как класса "Д", но записана как класса "В".

Фирма имеет только таксомоторную лицензию, однако, по сути, занимается пассажирскими перевозками. Автобусы базируются на площадке в поселке Красный Бор в Тосненском районе и, учитывая, что стоимость проезда на пять рублей меньше, чем у "Транс-Балт", составляют серьёзную конкуренцию. В "Салюте" настаивают, что маршрутками их автомобили назвать нельзя, потому что работают они как такси, якобы получают заказ через диспетчера, а потом подбирают других клиентов.

По этому поводу были регулярные задержания сотрудниками комитета по ЖКХ и транспорту, подкладка муляжа бомб от ФСБ, а один из водителей "Салюта" оказался в больнице с переломом таза после наезда автобуса конкурента. Вмешались в дело и антимонопольщики, уличившие фирму в недобросовестной конкуренции

В областном правительстве, следившем за происходящим, в какой-то момент заметили, что единственная структура, никак не засвеченная в борьбе с нелегальными маршрутками - Гостехнадзор. Именно это ведомство должно было собирать информацию, сидеть в засаде в поисках нарушителей, выписывать им штрафы, а потом добиваться изъятия техники и, как итог, ухода с маршрута.

Однако вдруг выяснилось, что за всё время работы Олега Торжкова на этом поприще он ни разу не инициировал отзыв лицензии. Более того, количество спорных машин увеличилось примерно в 17 раз — с четырёх до семидесяти. Когда чиновника спрашивали, не собирается ли он заняться вопросом, лишь пожимал плечами, мол, а что тут поделать.

Считается, что отношения между Торжковым и его непосредственным начальником, вице-губернатором по сельскому хозяйству Сергеем Яхнюком, натянутые. Но особых претензий до недавних пор было не предъявить, поскольку Торжков близко сошёлся с вице-губернатором Лебединским. Но с тех пор, как его не стало, защищать Торжкова стало некому.

Этой пары фактов хватило для принятия решения о скором уходе Торжкова с поста. По данным 47news от осведомлённых источников, произойдёт это в конце января.

Правда, далеко от Ленобласти Торжков, несмотря на претензии к нему, тоже не уйдёт. Велика вероятность, что он станет заместителем главы администрации Всеволожского района Андрея Низовского. Это вполне логично, ведь там тоже есть и земля, а на ней транспорт.

Что касается убывшего вице-губернатора Михаила Лебединского, то ему должны были предложить место руководителя Леноблизбиркома. Но не предложили. И он сегодня нигде.

Юлия Гильмшина,
47news