Губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков отметил, что рассмотренная на совещании у полномочного представителя Президента Российской Федерации Ильи Клебанова стратегия развития железнодорожного транспорта России на период до 2030 года является первым документом, в котором предусматривается тесная увязка решения технических задач с социально–экономическими планами регионов. И прежде всего это касается Ленинградской области.
Среди них: организация скоростного движения на участке Санкт – Петербург – Хельсинки, развитие фирменных поездов Санкт – Петербург – Москва, обеспечение подходов к российским портам на Балтике и другие, особенно к порту Усть – Луга, который в перспективе должен стать крупнейшими морскими воротами на Северо – Западе, и другие. Об этом 47News сообщили в пресс-службе областного правительства.
Одновременно будет происходить и увеличение объемов грузовых перевозок. Для решения этой задачи разработана Генеральная схема развития железнодорожной сети на Северо – Западе до 2020 года. Значительно растут объемы перевозок железнодорожным транспортом грузов не только в порты Санкт – Петербурга, Выборг, Высоцк, Приморск, но и в Усть – Лугу. Сегодня имеет недостаточную пропускную способность железнодорожное направление Волховстрой – Тихвин – Бабаево – Чероповец. Здесь намечено провести кардинальную реконструкцию путей, что позволит увеличить их пропускную способность в несколько раз.
В настоящее время ОАО «РЖД» и его филиал «Октябрьская железная дорога» проводят реализацию проекта скоростного движения Москва – Санкт – Петербург – Хельсинки. Внедрение этого плана предусматривает вынос грузового движения на параллельное направление. Он вошел в число пяти проектов государственного значения.