В борьбу с консорциумом банка ВТБ и аэропорта "Пулково" вступил владелец авиакомпании с капиталом в 2 тысячи рублей. Он хочет построить подводный аэропорт. А для начала подаст иск к правительству Ленобласти. Если, конечно, не убьют.
В ближайшее время в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области может поступить иск к областному правительству, касающийся действий экс-губернатора Валерия Сердюкова. Исковое заявление уже написано генеральным директором ООО "Международный морской аэропорт "Маркизово" Николаем Кузнецовым. В суд, рассмотрев идентичную жалобу, бизнесмену посоветовала обращаться и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в Москве.
Претензия Кузнецова к областным властям касается соглашения о партнерстве с Петербургом в сфере развития авиационной деятельности, об одностороннем выходе из которого в начале ноября заявил Александр Дрозденко.
Напомним, соглашение было подписано экс-губернаторами Ленобласти (Валерием Сердюковым) и Петербурга -Валентиной Матвиенко - в 2009 году. Стороны условились, что единственным пассажирским аэропортом двух субъектов останется аэропорт Пулково и договорились не создавать новый аэропорт гражданской авиации, обслуживающий коммерческие перевозки. Третьей стороной в соглашении стал консорциум "Воздушные ворота Северной столицы", принявший оперативное управление Пулково.
Однако в этом году Дрозденко уведомил городские власти о разрыве соглашения в виду необходимости создания в Ленобласти собственного полноценного аэропорта в гатчинском поселке Сиверский. Губернатор также обратился в областное УФАС с просьбой оценить соглашение предшественника на соответствие антимонопольному законодательству.
Отметим важный момент — в 2010 году ФАС России уже рассматривала это соглашение и выступала против "эксклюзивности" аэропорта Пулково. Однако губернатор Матвиенко предоставила информацию — других территорий в городе все равно нет, и тогда антимонопольщики были вынуждены согласиться.
Вот этот постулат и намерен оспаривать бизнесмен Кузнецов. Он утверждает - бывший губернатор Сердюков подписал соглашение, зная о возражениях ФАС, но игнорируя территорию Ленинградской области. А в ней, по словам Кузнецова, подходящих мест хватает: бывшие аэродромы на Ржевке, в Выборге, Левашово или все том же Сиверском.
В редакции 47news обратили внимание на броское название его компании - "Международный морской аэропорт "Маркизово". Поняли — человек не случайный, и решили присмотреться повнимательнее. Оказалось, что у протестующего есть своя и уникальная авиаконцепция.
Сайт "Маркизово" начинается с обращения генерального директора, в котором утверждается - "Пулково" нужно было ликвидировать еще в 1980 году. Вместо него Кузнецов предлагает новый, инновационный проект аэропорта в Невской губе, прямо по центру мелководной "Маркизовой лужи". Терминалы аэропорта должны быть подземными (или вернее - подводными) и соединиться сразу и с метро, и с морским пассажирским портом. Чуть ниже желающим "поучаствовать и далее развивать проект, или хотя бы внести небольшие пожертвования на его развитие" предлагается отправить деньги на указанный счет предприятия.
Информационно-аналитическая система СПАРК-Интерфакс говорит, что ООО "Международный морской аэропорт "Маркизово" с уставным капиталом 12 тысяч рублей было зарегистрировано в 2006 году. Основной вид деятельности логичен - подготовка строительной площадки . Руководит и владеет фирмой Николай Кузнецов. Юридический адрес компании СПАРК называет массовым, а в августе этого года ИФНС №15 по Петербургу подало иск о ликвидации данной организации.
Есть у Кузнецова и другая фирма со значительным названием — ОАО "Российская авиакомпания "Эрлен". Ее уставный капитал 2 тысячи рублей, а профиль романтический - перевозка воздушным пассажирским транспортом, подчиняющимся расписанию. В учредителях, помимо неназванных граждан РФ, финская компания Nordcontact Oy и профсоюз работников малого и среднего предпринимательства "Единение".
Хотя эту компанию пока не закрывают, назвать ее деятельность особенно успешной данные СПАРКа не позволяют. Так, фирма имела дочернее предприятие в Чите, но оно исключено из реестра юрлиц в 2011 году. Год спустя головной "Эрлен" попытался поучаствовать в трех гозакупках — двух от администрации Нижневартовска на отдых детей на Черном море и одной по авиапатрулированию лесфонда на Ямале в пожароопасный сезон. Вряд ли удивляет, что контракты с "Эрленом" не заключили.
Сайт "Эрлена" обещает — авиакомпания скоро начнет летать. А пока же просто представляет некий новый онлайн-продукт "ХИТ-Пакет" – перелет, отель и страховка в одном комплекте. "Вы уже можете напрямую бронировать авиабилеты и отели на удобные даты по специальным тарифам без дополнительных комиссий и сборов на нашем сайте",- утверждает ресурс. Здесь корреспондент 47news подумал, что рискнул бы вряд ли.
Сам Николай Кузнецов сообщил журналисту — бороться с "Воздушными воротами Северной Столицы" и стоящим за ним банком ВТБ в одиночку трудно. Мол, для этого он и обратился в ФАС. "Налоговая служба уже подала иск на закрытие моего предприятия — явно не с проста. Говорят, зарегистрировано по несуществующему адресу. Я написал обращение на перерегистрацию в Крым — отказали. Написал, чтобы перерегистрировали ко мне на домашний адрес — тоже отказ. Вот такое давление",- посетовал он.
- А когда вы свой иск в Арбитраж к правительству Ленобласти подадите,- полюбопытствовал журналист.
- Если раньше не убьют — подам. Если пресса поможет,- пообещал в ответ Кузнецов.
- Как мы поможем? Разве что статью напишем,- попытался отшутиться корреспондент 47news.
- Тогда подам,- уверенно заявил Кузнецов.
Пришлось написать, мы же обещали.
Шутки — шутками, а решать судьбу соглашения об авиационном партнерстве между Петербургом и Ленобластью все же будет Москва. Управление ФАС по Ленинградской области, получив письмо губернатора, отправило материалы проверки по приостановке участия 47-го региона в этом соглашении в Центральный аппарат антимонопольного ведомства.
Артем Шалякин,
47news