Шоферу из Смоленска, превратившемуся в бродягу, бросились помогать многие, кто прочитал про его жизнь под Лугой в кабине фуры. Парни с автосервиса возятся с машиной, лужане забрали водителя помыться, петербуржцы переводят деньги, а в ГИБДД рассказали, как кормили и платили из своего кармана. Среагировал даже неповоротливый в своих масштабах "Газпром". И надо же — проснулся хозяин грузовика. Так 47news подтвердил: россияне — добрые.         

После публикации 47news истории о 56-летнем дальнобойщике Саше Андрееве из Смоленска, который с сентября живет в кабине фуры под Лугой, первыми предсказуемо среагировали соцсети. Под тысячу комментариев оставили любители паблика "ДТП и ЧП. Санкт-Петербург". Естественно, мнения были диаметральными.

Мы писали, что герой почти год не был дома и работает на хозяина в Смоленске, отрабатывая долг в 200 тысяч за перевернутую несколько лет назад фуру. Жена ему сказала, чтобы без денег не возвращался, а наниматель переводит ему в неделю рублей так по двести. В начале сентября машина сломалась, и водитель нашел приют на АЗС "Газпромнефть" под Лугой. Ее сотрудники пускали Александра помыться, случайно узнавшие о ситуации лужане помогали едой.

2016-11-11-PHOTO-00000006.jpg

"Пожилой мужик, за много километров от дома, в семье неразбериха, машина накрылась, денег нет... короче, полный букет. Да и машину не бросить, а то ещё и за неё платить придётся, а платить нечем. Конечно, какой-нибудь выход из этой ситуации есть, но мы, посторонние люди, можем помочь только денежкой, едой, одеждой, ну дядька у меня ещё машину посмотрит, и все. К сожалению", -  написал пессимистично настроенный пользователь группы ВКонтакте "ДТП и ЧП" Владимир Роколь.

"Мужика, конечно, жаль, но более печально, что жена у него так себя ведёт, как говорится, "и в горе, и в радости", а у неё , видите ли, глаза грустные, денег муж не привёз, а то, что муж бомжом стал и выживает на бензоколонке, это ее ни на какие действия не побуждает, всегда есть выход", - по-женски возмущается пользователь Мария Михайловская.   

Били и злые.

"36 лет за рулем и ни копейки денег. Может, надо было голову включить и заняться чем-то другим?" - написал Denis Macau.

"Да посадить его за то, что без прав столько лет за рулем подвергает жизни других людей опасности. Будет сыт и в тепле несколько лет", - свирепствовала, по всей видимости, с мягкого дивана пользователь Юлия Шубина.

Напомним, что Александра три года назад лишили прав на 18 месяцев. А наши читатели в дорожной полиции отметили, что по закону, если срок лишения истек, то вождение без прав карается предупреждением либо штрафом в пятьсот рублей.

На следующий день после публикации нашлись добровольцы из лужского автосервиса. Поменяли топливный насос, но причина оказалась не в нем, машина по-прежнему не заводилась. Под вечер 12 ноября шофера забрал домой житель Луги Алексей. "Он поел, помылся, но оставаться постеснялся", - рассказал он 47news.

  IMG_3712.JPG

Многие пожелали помочь деньгами, с помощью редакции перевела три тысячи рублей петербурженка Алена. Отметим, что, по словам дальнобойщика, карта Сбербанка у него есть, но получать на нее деньги он опасается. "Когда стало тяжело, взял я сдуру кредит на 30 тысяч. Платить стало нечем. Теперь, если деньги приходят, то через час списываются автоматически, мне надо до банкомата успеть добежать", - рассказал нам Александр.    

В воскресенье, 13 ноября, работы по реанимации фуры были продолжены. Появился тягач, и машину увезли на одно из транспортных предприятий в Луге. Накануне стоимость работ вместе с эвакуацией оценивалась тысяч так в шестьдесят.      

2016-11-13-PHOTO-00000016.jpg

Про дальнобойщика нам рассказали и в дорожной полиции. Выяснилось, что из двух месяцев вынужденной жизни в кабине грузовика почти месяц машина стояла на посту ДПС на псковской трассе. Как рассказали 47news в дорожной полиции, после проверки документов машина просто не завелась. "Он сказал, что права забыл дома. Мы проверили, видим, что был лишен, но срок истек, а права-то в Смоленске. Сжалились, да и по правилам задерживать  машину можем, только если лишен прав. Он сел в машину, а та не заводится. День стоит, два  стоит. Мы ему и консервы, и курево привозили, и денег понемногу давали. Возили его в Лугу покупать насос топливный. Когда он не подошел, ездили меняли. Пускали на пост помыться. Просили каждый день КДМки (комбинированные дорожные машины для уборки дорог — прим. ред.) остановиться, подзарядить ему аккумуляторы. Предлагали билет купить до Смоленска, но он боялся фуру бросить", - рассказали инспекторы.

По их словам, в один из дней машина все-таки завелась. "Он поехал в Петербург, разгружаться. Мы уже выдохнули, а в пятницу смотрим на фото в вашей статье и чуть со стульев не попадали — это же наш красавец. С утра к нему съездили, проведали, расспросили", - по-отечески уже сообщили сотрудники ГИБДД.
   
Через сутки после публикации отреагировала и вышла на связь с журналистом 47news "Газпромнефть", на АЗС которой последний месяц стоит фура Андреева. Для столь неповоротливой структуры такие скорости сродни космическим. Возможно, как мы предполагали, статья попалась на глаза председателю правления совета директоров ПАО "Газпром" Алексею Миллеру. В пресс-службе сети АЗС "Газпромнефть" поздно вечером официально сообщили, что готовы не только заправить баки грузовику Александра, но и оказать необходимую финансовую помощь для ремонта.   

В конце истории отметим, что сегодня на горизонте появился хозяин фуры — Вадим из Смоленска. Говорят, он даже стал содействовать в ремонте. Мы позвонили Вадиму и задали два вопроса: каким образом за несколько лет работы его шофер не рассчитался по долгу в двести тысяч. Второй вопрос был проще — откуда такие скромные командировочные, 200 рублей на пару недель. На оба он не ответил, сказал лишь "это наше личное дело" и бросил трубку.  

Своему водителю он поменял номер на телефоне, но Андреев по-прежнему остается на связи.

Виктор Смирнов,

47news