Дальнобойщик без прав из Смоленска исколесил всю страну и год не был дома, а теперь застрял под Лугой. Два месяца он мытарствует в кабине. На заправке шофера пускают в душ, неравнодушные приносят еду. Такие дела, что долги хозяину висят кандалами, а к семье без денег путь заказан: жена с печальными глазами не пустит.

"Барин звонит, да и бес с ним, надоел. У него главный вопрос - завелся я или нет, а жрал ли, ему и в голову не придет спросить", — реагирует 56-летний дальнобойщик Александр Андреев на трезвонящий пошловатой мелодией мобильник. Разговариваем мы по телефону жителя Луги Алексея, который привез шоферу продукты.

На заправке "Газпромнефти" под Лугой фура "Рено" одиноко громоздится с краю на выезде с АЗС. Так и стоит с начала сентября. Шофер живет в кабине, благо есть печка.

2016-11-11-PHOTO-00000001.jpg

Андреев из Смоленска, всю жизнь за рулем. Путь прямой как линейка и литой как чугун: школа, армия, там права получил, дембель и за баранку, то есть 36 лет в дороге. Есть взрослая дочь и внук.

"В декабре прошлого года пригнал машину с ликеро-водочными из Смоленска в Москву, оставил на стоянке. Уехал домой, в начале января вернулся, разгрузился и дальше поехал по России. Где-то забирал груз, где-то разгружался. Был и на Урале и в Крыму раза три. Правда, так и не искупался", - рассказывает, покашливая, дальнобойщик.

2016-11-11-PHOTO-00000006.jpg

В конце августа был очередной рейс из Петербурга со стеклотарой. По дороге машина заглохла. Груз перекинули на подоспевшую фуру, а Александр кое-как добрался до Луги и заглох окончательно. Поскольку в город въезд транзитным грузовикам запрещен, облюбовал заправку.

"Что-то с топливным насосом случилось, наверное, надо диагностику делать, разбирать, а кто это на улице делать будет  и на какие деньги? Жрать, курить нечего было. Спасибо людям, спасибо парням с заправки. В душ пускают. Мужики останавливаются, соляры дают, чтоб печка работала", - вкусно затянулся одолженной сигаретой шофер.

2016-11-11-PHOTO-00000008.jpg

На этом месте мы подумали о том, что говорят, мол, такие структуры, как "Газпром", бездушные. А там люди-то, винтики, казалось бы, а с душой. Возможно, председатель правления совета директоров ПАО "Газпром" Алексей Миллер найдет секунд пять, чтобы бросить на бегу помощнику что-то типа: "Займись, награди там как-нибудь".  

2016-11-11-PHOTO-00000002.jpg

"Года три назад положил мой напарник машину набок. Я так и проснулся тогда верх ногами. Хозяин насчитал нам четыреста тысяч долга, так с тех пор и отдаю. В этом году работаю бесплатно. Пока наматывал круги по стране, он рублей по двести в неделю закидывал на карту. И то, когда я звонил, говорил, что на курево денег нет. Про еду и не заикался. А мне что, на колени перед ним становиться? Да никогда", - рассказал нам Андрей, добавив на наше недоумение, что заправлялся по топливной карте, а ее не обналичить.

Ответ на вопрос почему не бросит все к чертям, держится на простом.

- Мне жена сказала, что домой не пустит, если без денег приеду. Давно их у нас нет, — грустно смеется Александр. —  Мне здесь легче жить, чем в глаза ее печальные смотреть. Но ничего, и у нас полоса белая будет.

Есть и прагматическая причина. Если Александр каким-то образом достанет денег на билет и  бросит машину, его долг, случись что, может вырасти на стоимость фуры. "А может, и брошу все, если завтра опять не заведется", - мечтательно говорит собеседник.

В разговоре выяснилось и неожиданное. Водительских прав Александра лишили еще в июне 2013-го  в Нижнем Новгороде.

- Те 18 месяцев, которые суд постановил, давно прошли, права лежат в суде в Смоленске. Хозяин обещал помочь их забрать, но мне бы только туда добраться и сам уже справлюсь, — мимоходом рассказал водитель.  

-   А как без прав-то ездили по России, как гаишники? - поперхнувшись, спросил 47news.

-   Так договаривался, ты чего не понимаешь? - удивившись вопросу, ответил Александр.

По его словам, проблемы возникли только на лужском посту. Инспекторы оказались вредными, о том разговоре водитель говорить не захотел.

"А жена меня пустит, куда ж мы с ней денемся", - поделился перетертой, наверное, не раз  мыслью Александр.

- Чего хочу сейчас? Да малого, сто пятьдесят и в тепло — немудрено сообщил водитель и добавил: - Вы не подумайте чего, просто сегодня аккумулятор сел, знаю, что ночевать буду в холоде. Ну да ничего, бывало в Красноярске пять дней замерзал при -35-ти. И здесь, значится, не замерзну.

В конце истории в редакции вспомнили песню Высоцкого, гимн дальнобойщиков, "Кругом пятьсот". После тех строчек вся шоферня Советского Союза божилась, что поэт совершенно точно провел не один год за баранкой. А было-то проще, он просто поговорил за рюмкой с бывалым водителем. После разговора с Александром мы заняли таланта строчками песни Высоцкого.

"...Хоть бы кричал, аж зло берёт,

Назад пятьсот, вперёд пятьсот...

...Пусть этот МАЗ огнём  горит,

Мол, видишь сам,

Тут больше нечего ловить.

Мол, видишь сам, кругом пятьсот,

А к ночи точно занесёт,

Так заровняет,

Что не надо хоронить".

 

Виктор Смирнов,

47news