Ничто теперь не сдвинет Сергея Бебенина с поста председателя ЗакСа Ленобласти. По идее, политсовет должен был его выбрать, но он просто согласился. Так было и накануне революционного февраля 17 года.

То, что зимой казалось невозможным, весной - немыслимым, а летом - почти реальным, свершилось. В среду, 21 сентября, политический совет регионального отделения партии "Единая Россия" решил, что нынешний спикер Сергей Бебенин должен продолжить карьеру в этом же статусе и в новом созыве.

Конечно, в пятницу ещё соберётся региональная конференция, а в среду, 28 сентября, пройдёт первое заседание парламента. Но отправная и главная формальная точка - заседание политсовета. При этом, не произошло какой бы то ни было борьбы или хотя бы мнимой конкуренции. Как рассказывают члены "Единой России", им просто сообщили фамилию, а они, впрочем, к ней были готовы. Тем более что именно о таком варианте писал 47news около месяца назад.

Этот факт, к слову, автоматически означает, что вице-губернатор по сельскому хозяйству Сергей Яхнюк остаётся в правительстве, ведь для него, топ-менеджера, переход в статус рядового депутата станет унижением.

К Сергею Бебенину привыкли настолько, что с высокой долей вероятности поддержит его и парламентская оппозиция. Конечно, он не поощряет публичных дебатов, установил порядок "не больше трёх вопросов от одного депутата", и мгновенно отключает микрофон тому, кто взял его не по делу. Толком, он непоследователен, ведь на фоне патриотических речей отправил дочку в Лондон, сначала отказался запрещать служебные автомобили, а потом лишил половину парламента зарплаты. Да и живёт напротив Петропавловской крепости, хотя, всячески пытается погрузиться в проблемы деревень Подпорожского района.

Но всем давно понятно, что спикер выражает не собственную точку зрения, а руководства области. Своеобразный рупор режима. Оттого многие относятся к нему с пониманием, некоторые выражают оттенки человеческой жалости. Порой возникает небольшое раздражение, но давно ни у кого нет гнева, ведь Бебенин никому не мешает.

Трудные времена, которые, безусловно, уже наступили и которые проще не станут, можно встречать по-разному. Один подход — поставить на ключевые позиции ярких людей, которые будут действовать грубо, нестандартно, но зато обеспечат развитие. Другой — прикрыть всё настолько, чтоб никто не успевал дышать, но при этом и не случилось революции.

На второй подход ориентировались в имперской России середины XIX века, когда всячески притормаживали зарождавшуюся промышленность. Связано это было с тем, что властям было совершенно невыгодно скопление рабочих, которые писать, может, и не умели, но читали, а, значит, в своих мыслях могли дойти до обсуждения неповиновения. То ли дело крестьяне, занятые физическим трудом на широких деревенских просторах. Как известно, искусственное затормаживание привело к революции, а свержением монархии занялись именно работяги.

Предыдущий состав ЗакСа Ленобласти без зазрения совести можно назвать болотом, которое всячески охраняли. Те, за кем сейчас власть, видимо, считают, что благодаря Бебенину эта тенденция продолжится, ведь он совершенно соответствует тому времени, в котором мы живём. Как, кстати, и Олег Петров, главные восклицания которого на заседаниях касаются требования поскорей пойти обедать.

Только вот из разговоров с людьми, такими же как Дамир Шадаев, которые, безусловно, будут составлять основную силу для движений в парламенте, ясно, что особо в эту систему они не собирались. Но, посмотрев на отсутствие жизни в ЗакСе, решили, что именно их там и не хватает. Возможно, пролетарии в девятнадцатом веке думали так же.

Кстати, если со спикером всё решено, интрига с отправкой одного депутата в Совет Федерации только начинается. Внезапно в списке претендентов замаячила кандидатура директора по информации и аналитики "Группы "ЛСР" Юрия Терентьева. Как известно, работал раньше у владельца компании, Андрея Молчанова, и председатель Бебенин, и бывший сенатор Евгений Петелин. Вполне возможно, что приличия в сторону миллиардера будут соблюдены и сейчас.

Кстати, февраль 2017 года - всего через пять месяцев.

Юлия Гильмшина,
47news