Депутат Владимир Петров придумал, как получить зарплату тем, у кого её отнял спикер Бебенин. Надо всего лишь забыть о принципах. Эсер Коваленко готова выполнять приказы экс-губернатора Густова, её коллега по фракции Каторгина вспомнила совместное прошлое с тихвинским Александром Петровым. Единороссы тянутся в 47news.

Пока избиратели делают вид, что переживают за выборы, а кандидаты, что агитируют, действующие депутаты Законодательного собрания думают об условиях будущего существования парламента. Как известно, главным подарком ещё не ушедшего состава стало лишение товарищей зарплаты. Точнее, теперь из бюджета оплатят жизнь только 25 из 50 человек — председателю, двум его заместителям, председателям и зампредам одиннадцати профильных комиссий. Остальные поработают за бесплатно.

Вряд ли кто-то из народных избранников сильно страдает от того, что теперь не на что покупать еду. Но тем, кто не попадёт в число парламентариев, чей труд избиратели готовы оплатить из своих налогов, жизнь облегчил депутат из Сланцев Владимир Петров. Точнее, подкинул идею, как и удостоверение получить, и чтобы на карманные расходы деньги появились.

Ларчик открывается просто. Депутаты, как подсказывает товарищ Петров, могут устроиться друг к другу на работу в качестве помощников. Это, конечно, не сто, а сорок тысяч рублей, но всё же лучшем, чем ничего. На всякий случай эту лазейку парламентарий постарался прикрыть — подал законопроект, запрещающий одним депутатам нанимать на работу других депутатов.

“Их дружеские отношения будут в дальнейшем негативно сказываться на непосредственной работе депутата по принятию им самостоятельного решения в ходе рассмотрения проектов областных законов, поскольку один будет зависеть от другого. Один депутат будет являться работодателем для другого", - полагает Владимир Петров.

Помимо прочего, кстати, в законопроекте есть пункт о запрете обмениваться женщинами. Смысл, конечно, не в физическом заимствовании, а в том, что народные избранники должны прекратить брать к себе на работу жён, дочерей и прочих родственников коллег. Как это сделали в этом созыве, к примеру, Дмитрий Ворновских, супруга которого числится у Геннадия Жирнова, чья дочь в штате, соответственно, у Ворновских.

В связи с этим корреспондент 47news обзвонил нынешних парламентариев с вопросом: "К кому вы пойдёте в помощники?"

Коммунистов впору объявлять самыми свободными людьми, потому что они наотрез отказались даже думать о навязывании своих услуг кому-то из коллег.

Так, коммунист Валерий Ершов намеревается быть свободным. Пока может.
- Ни к кому не пойду в помощники, - пообещал он.
- У вас выборы впереди, придумайте какой-нибудь оригинальный ответ, что ли?
- Вот я и оригинален. К чужим не пойду, а насчёт своих подумаю. Лучше на пенсию жить.
- У вас большая пенсия?
- Маленькая, военная. В среднем 30 тысяч. Но лучше буду свободным человеком, чем от кого-то зависеть. Пока обстоятельств таких нет, чтоб от кого-то зависеть.  
- Чего ж вы всё-таки не хотите идти к коллегам по фракции?
- У нас распределение денег идёт по-другому, некоторые секретари оформлены помощниками...
- Это как?
- Ой, вас плохо слышно.

Его коллега по партии КПРФ Анатолий Закин решил, что раз он уходит из парламента, то и рассуждать о возможной схеме получения денег ему не за чем.
- Ни к кому бы не пошёл.
- Не доверяете?
- Почему сразу не доверяю? Просто вопрос у вас странный, мне не интересно, я уже не депутат почти, мои полномочия заканчиваются.
- За этот месяц вы получите сто тысяч рублей зарплаты, хотя ничего и не делаете. Неужели сложно порассуждать?
- Не хочу.

Депутат от КПРФ Андрей Попов не столь категоричен.
- Ни к кому я не готов пойти работать.
- Если ради детей? Вдруг их некому будет кормить?
- Если депутат не может кормить детей, пусть идёт на стройку или на завод. На "Выборгском судостроительном заводе" зарплата около 80 тысяч. Это приличные деньги. На зарплату помощников не прожить и так.
- 40 тысяч, по-моему, не так плохо.
- Разве 40?
- Вы сами соответствующие поправки принимали.
- Да?
- Неужели среди депутатов нет тех, к кому не стыдно обратиться с такой просьбой?
- Если бы вопрос встал так, выбор был бы на руководителя фракции Илларионову.

Аналогичного мнения придерживается и единоросс Николай Пустотин.
- Ни при каких обстоятельствах ни к кому не пойду работать.
- А если голодать придётся?
- Буду работать на общественных началах, в другом месте. Корректором у вас буду работать.
- Так это тысяч 15.
- Мне хватит.

Либерал-демократы тоже не готовы идти против принципов.
Так, член ЛДПР Дмитрий Соловьёв может работать только на лидера фракции Андрея Лебедева.
- Я бы к Андрею Лебедеву пошёл.
- Почему не к остальным коллегам по фракции?
- Зачем мне к остальным?
- Они спокойные, не кричат.
- Таким и должен быть лидер фракции - требовательным. К другим не пойду, они молчат на заседаниях.
- Так вы тоже молчите.
- В районе у себя не молчу, а на ЗакСе говорить бессмысленно.

Сам Андрей Лебедев, к слову, готов быть подчинённым только у основателя партии Владимира Жириновского.

Опрошенные эсеры больше готовы к компромиссам. Так, депутат от "Справедливой России" Вероника Каторгина даже не против вернуться к прошлому.
- Я два раза была помощником депутата. Сначала — Александра Петров, потом - Галины Куликовой, до 2011 года. Из биографии этот факт не выкинешь. С Петровым мы в 90-х годах работали, когда никаких партий толком не было. Что было, то было. Но своих предпочтений я не меняю. Если Петров оставил свою тихвинскую команду и ушёл в Сясьстрой, то Куликова сама пришла и попросила меня стать помощником. Я человек последовательный, в случае, если она предложит, снова буду работать с ней.
- Как интересно судьба распределяет. Себя со стороны увидели, когда стали депутатом?
- Я один из немногих помощников депутата, который сам умел писать поправки в бюджет. Но когда работаешь помощником, не видишь конечного результата. Депутат же видит цикл от начала и до конца — ты и прорабатываешь проблему, и формируешь её решение.
- Не зазорно быть помощником-то?
- Это ответственно, если идёшь туда не ради статуса, а ради помощи людям.

Другой эсер - Валерия Коваленко - вообще легко может работать на другие партии.
- Я бы пошла помощником к Густову, он адекватный и грамотный, с ним приятно работать. С удовольствием бы работала помощником у Каторгиной.
- А из фракции с кем, кроме Каторгиной?
- Сложно сказать. Никогда не считала партийную принадлежность важной, и в "Единой России" много достойных людей, много там и странных.
- К Владимиру Петрову бы пошли?
- Конечно, он такой креативный и энергичный. Это моя точка зрения, ведь многие бы наоборот не пошли, потому что его креативность порой зашкаливает.

Уже в октябре народных избранников поставят перед выбором, что им делать — согласиться с ограничениями от Петрова или сделать вид, что их не было и согласиться с придуманной им схемой.

Юлия Гильмшина,
47news