Школьное оборудование, поступившее в рамках реализации в 2006 году национального проекта «Образование» в Северо-Западный федеральный округ, зачастую оказывалось не отвечающим современным технологиям обучения и учебным программам, было низкого качества и узкого ассортимента.


Как передает ИА REGNUM, об этом сегодня, 5 июля, в Санкт-Петербурге на совещании по вопросу устранения нарушений при поставках в 2006 году в Северо-Западный Федеральный округ школьного оборудования и школьных автобусов по национальному проекту «Образование» заявил полномочный представитель президента Российской Федерации в СЗФО Илья Клебанов.


Клебанов отметил, что поставки осуществлялись «в конце 2006 года в пожарном порядке, причем кабинеты физики не поставлены до сих пор». Среди самых серьезных нарушений, выявленных в результате проверок органами прокуратуры СЗФО и по данным мониторинга, Клебанов назвал поставки части учебных кабинетов в разукомплектованном состоянии и даже с наличием разбитых и непригодных для использования элементов. Все это пришлось устранять на местах, арендуя помещения и привлекая дополнительные средства. Оборудование для кабинетов биологии и химии не всегда оказалось снабженным сертификатами качества, к тому же было плохо изготовлено. Например, по словам полпреда, поставленные ОАО «Медус» (Санкт-Петербург) учебные микроскопы выходят из стоя в первые же часы занятий или изначально неисправны. Значительная часть учебных пособий устарели по всем параметрам. Так, учебные карты издательства «Дрофа» (Москва) для кабинетов географии содержат сведения 80-х годов минувшего века, отметил полпред. Черно-белые учебные фильмы по тому же предмету и того старше - они отражают ситуацию 1970-х годов. Школьные метеостанции оказались сплошь китайского производства, причем 1987 года выпуска и с инструкциями по-китайски, к тому же в северном климате они вообще не работают. Для кабинетов химии в ряде поставок были обнаружены запрещенные Роспотребнадзором и Госпожнадзором к использованию в образовательном процессе реактивы гексохлорбензола и хлороформа и так далее. Школьные автобусы, в основном, оказались непригодными для перевозки детей, так как не соответствуют требованиям стандартов для перевозки детей, к тому же у многих машин обнаружен заводской брак.


В результате совещания, в котором приняли участие представители Генеральной прокуратуры РФ и представители органов исполнительной власти и образования регионов, принят ряд решений. В частности, все поставщики под жестким контролем Рособразования, органов прокуратуры и руководства субъектов Федерации должны в кратчайшие сроки закрыть долги по поставкам оборудования и автобусов. Будет отработан четкий регламент контроля за поставками, которые должны идти равномерно и поквартально. Перед Минпромэнерго России должен быть поставлен вопрос о формировании программы производства отечественного современного школьного оборудования, автобусов и вездеходной техники, отвечающих современным требованиям и безопасных для детей.