Предъявлено обвинение директору "Парк-отеля "Сямозеро" Елене Решетовой, ее заместителю Вадиму Виноградову и руководителю Роспотребнадзора по Карелии Анатолию Коваленко, которые являются фигурантами уголовного дела о гибели детей в Карелия, сообщил официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин, передаёт РИА Новости.

Напомним, трагедия в карельском лагере произошла ровно неделю назад, в субботу, 18 июня. Дети из лагеря "Сямозеро" отправились с инструкторами на прогулку по озеру. Когда начался шторм, два каноэ с детьми опрокинулись, утонули 14 детей.

"Директору ООО "Парк-отель "Сямозеро" Елене Решетовой, ее заместителю Вадиму Виноградову предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного част 3 статьи 238 УК РФ (оказание услуг не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее смерть двух и более лиц). Руководителю Роспотребнадзора по республике Карелия Анатолию Коваленко предъявлено обвинение по части 3 статьи 293 УК РФ (халатность)", — сказал Маркин.

Как установили следователи, Решетова — единственный участник ООО "Парк-Отель "Сямозеро" и сама назначила себя директором лагеря, а ответственным за купание детей летом 2016 года она назначила своего заместителя Виноградова.

"17 июня Виноградов дал указание вожатым и инструкторам ООО "Парк-отель "Сямозеро" вывести 47 несовершеннолетних к озеру, погрузиться на три плавательных средства (рафт и два каноэ) и пройти через акваторию озера более 3 километров к одному из пляжей. При этом несовершеннолетним были выданы спасательные жилеты неподходящих размеров. Весь план действий, маршрут и решение о старте были согласованы с Решетовой", — сказал Маркин.

Он добавил, что Виноградов присоединился к группе 18 июня и, хотя ветер усилился и появились волны, решил продолжить водный маршрут и преодолеть с детьми около четырех километров до острова Фокенсуари. Из-за погодных условий плавсредства отнесло от берега, рафт с 25 детьми прибило к острову, каноэ перевернулись и 22 ребенка оказались в воде.

Как считает следствие, халатность Коваленко заключаются в том, что за год до трагедии он знал о нарушениях, которые допускает руководство "Сямозера". В частности, нарушения касались норм санитарно-эпидемиологических требований, регламентирующих порядок работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей.