Лидеру ЛДПР Ленобласти Андрею Лебедеву освободили место в Государственную Думу. Его предшественник, миллиардер Игорь Ананских, слишком часто был рядом с коррупционными расследованиями. А на деле такое депутатство напоминает дорогую игрушку в детском саду.
Внезапной интриги в политическую жизнь региона добавило сообщение федеральных СМИ о депутате Государственной Думы Игоре Ананских. Накануне председатель высшего совета партии ЛДПР Игорь Лебедев рассказал, что Ананских не будет включён в списки партии. Связано это, как считается, с тем, что парламентарий стал фигурантом расследований Фонда борьбы с коррупцией (ФБК) Алексея Навального и подозрением в наличии недвижимости в США. Кроме того, в мае 2016 года фамилия депутата значилась в списке владельцев "панамских офшоров" — громкого международного расследования о нелегальном ведении бизнеса ряда первых лиц страны.
Как в марте сообщал 47news, фамилия Ананских была согласована в Администрации президента, более того, предполагалось, что он без труда возьмёт Всеволожский одномандатный округ. На окончательное решение вряд ли повлиял только скандал с офшорам, ведь, как говорят коллеги Ананских по Госдуме, в последнее время его личность стала вызывать раздражение у руководства ЛДПР. Возможно, это связано с нежеланием депутата, обозначаемого в СМИ исключительно в роли миллиардера, вкладываться в избирательную кампанию. Ну, и вкладываться вообще.
Теперь же шансы на переезд в Москву появляются у лидера областных либерал-демократов и депутата ЗакСа Андрея Лебедева. По крайней мере, на данный момент московское руководство ЛДПР согласовало именно его кандидатуру. По всей видимости, он пойдёт как первым номером по партийному списку, так и по Всеволожскому одномандатному округу. Последнее слово, правда, за федеральным съездом, который состоится в конце июня, и сейчас никто не даст гарантии, насколько итоговый состав будет соответствовать предварительному.
Андрей Лебедев. Фото: 47channel.ru
Опыт пребывания в нижней палате Федерального Собрания у Лебедева есть — он был большим депутатом с 2008 по 2011 год. Однако, вряд ли стоит ожидать, что формальное включение его в перечень кандидатов означает автоматическую победу в сентябре. Всем известно, что место депутата Госдумы оценивается примерно в 7-10 миллионов евро, а за такие деньги, если они есть, по нынешнему курсу лучше прикупить небольшой городок, чем удостоверение, на которое скоро уже ГИБДД реагировать не будет.
Действующие и бывшие депутаты Госдумы в неофициальных беседах признаются, что финансового прока от занятия этой должности практически никакого. Речь идёт о неофициальных заработках, которых, как любят повторять многие собеседники 47news, легче добиться "на земле", то есть, в регионе.
Возможно, именно поэтому нижняя и верхняя палаты Федерального Собрания стали олицетворением бессмысленности. До такой степени, что если бы революция 17-го года случилась сегодня, народ вряд ли бы стал лупить их в первую очередь, а скорей бы и вообще не заметил их существования.
Сейчас Ленобласть представляют в Госдуме шесть депутатов. И рядовой житель региона без подсказки не перечислит и пару фамилий. В недавнем времени самым популярным был, конечно, коммунист Вадим Потомский, который, как показал опыт, рассматривал депутатство как шаг на пути к губернаторству — сначала он пытался избраться в Брянской области, а затем возглавил Орловскую. Вокруг Потомского постоянно поднимались информационные бури.
Сменивший Потомского Николай Кузьмин успел отметиться даже в среде региональной элиты только с негативной стороны. О нём известно, в основном, из социальных сетей, где Кузьмин появляется в роли борца за чистую экологию. Любит красоваться на фотографиях, где якобы собирает гуманитарную помощь для нуждающихся. Обещать гражданам красивую жизнь ему не мешает тот факт, что даже со своими сотрудниками, помогавшими в губернаторской гонке-2015, расплатился не так, как обещал.
Эсер Роман Ванчугов известен простому жителю Ленобласти только в связи с тем, что подконтрольная его семье строительная компания "Город" не справилась с возведением жилых объектов, из-за чего петербуржцы постоянно митинговали. Об аффилированном с ним банке "Фининвест", рухнувшем два года назад, знают меньше, но тоже помнят. А вот как присутствие в политической жизни региона отразилось на судьбе обычных граждан, странно даже рассуждать.
Выше упомянутый Ананских запомнится в лучшем случае как совладелец крупнейшей на рынке наружной рекламы фирмы "Руан", а также периодическими заявлениями о российском спорте. О чём конкретно он говорил, запомнил лишь "яндекс", но это не столь и важно.
Единороссы немного более знамениты только потому, что обладают немного большим статусом. Спикера Госдумы Сергея Нарышкина постоянно показывают по федеральным каналам, из чего можно сделать вывод, будто он постоянно колесит по региону. Вряд ли хоть один житель региона может похвастаться своим непосредственным общением с главным парламентарием страны, ведь вокруг Нарышкина постоянно кольцо. ФСО называется.
Строительный магнат Сергей Петров, напротив, неприхотлив в общении, на праздниках поёт песни и дарит людям подарки. Это он может себе позволить. Ведь миллиардером стал за счёт земель во Всеволожском районе Ленобласти. Самой бесполезной стоит признать олимпийскую чемпионку Светлану Журову. Её деятельность, в глазах обывателя, сводится к участию в шоу с дельфинами на "Первом канале", предвыборным поездкам по региональным школам и комментариям по поводу трудностей региональных спортсменов.
За последние пять лет, как бы не трясло Ленобласть, какие бы катаклизмы, народные восстания и прочие беды её не сопровождали, ни один из депутатов Госдумы не оказал никакой помощи. Ни одна ситуация, связанная с гибелью детей, автомобильными авариями, жилищно-коммунальными митингами, не вызвала реакцию со стороны народных избранников. Кажется, никому, даже журналистам, а уж тем более местным чиновникам, не пришло в голову спрашивать их мнение о чём-либо.
Хотя, по логике устройства системы власти, именно эта часть должна лоббировать интересы региона и уж точно — помогать в разрешении трудностей. Зато и не мешают.
В связи с этим, для той же областной администрации гораздо выгодней настаивать на отправке таких шумных, как Лебедев, эсер Александр Перминов и депутат Владимир Петров в Москву. Там они скопом могут превратиться в пустое место, с которым, конечно, придётся немного считаться. Элементы уважения должны будут выражаться в улыбках, угощении кофе, но не более.
Но внутри истеблишмент устроен примерно также, как старшая группа детского садика. Там совершенно не важно, какая игрушка у тебя, главное, чтобы у другого ребёнка была не лучше. А депутатская книжечка — это вещь, хотя и не приводящая моментально к заоблачному заработку, но зато придающая статус и открывающая владельцам многие двери, в том числе и возможность нарушать правила дорожного движения.
А эту игрушку точно просто так никому не отдадут.
Юлия Гильмшина,
47news